Автомобильные эксперты составили список самых проблемных авто с пробегом. Рейтинг опубликовало издание ZR.
Специалисты ориентировались на аналогичные рейтинги TÜV.
Kia Sportage с пробегом: износ колодок, стучащая рейка и еще 3 проблемы.
Регулярный аутсайдер немецких рейтингов надежности. Список жалоб длинный и разнообразный. Автоматическая трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление выходят из строя чаще и быстрее, чем хотелось бы. У многих элементов подвески низкий ресурс. Претензии к материалам интерьера — пластик вспучивается и гремит, руль и сиденья истираются. Провисают двери, люк на крыше часто заклинивает.
Базовый у нас атмосферный бензиновый двигатель 2.0 серии G4KD, по счастью, не в числе проблемных. Хотя и у него подмечены плавающие обороты, отказы фазорегулятора и случаи задиров из-за разрушения нейтрализатора.
Подвеска подержанных Спортейджей требует постоянного внимания из-за невысокого ресурса многих элементов.
Моторы 1.6 HR16DE и в большей степени тонкостенный 2.0 MR20DE склонны к залеганию колец при постоянной эксплуатации в городских режимах. Двигатель 1.6 в сочетании с вариатором Jatco JF015E, у которого болезни вылезают после 20 000 км и который с трудом доживает до 100 тысяч, — не самая радужная комбинация на вторичном рынке. У 2-литрового мотора к 80–100 тысячам км растягивается цепь ГРМ, а после пяти лет эксплуатации часты течи поддона картера, закрепленного на герметике.
Также Кашкаю вменяют в вину сыпучую переднюю подвеску, недолговечную рулевую рейку, скрипучий пластик, разгерметизацию ветрового стекла, слабое ЛКП и прочие неприятные мелочи.
Бензиновые атмосферники — прежде всего 2-литровый — не отличаются высокой надежностью, особенно при постоянной эксплуатации в городе.
К слову, у Жуков репутация не намного лучше, причем у всех поколений. А вот X-Trail, родственный Кашкаю по шасси и многим агрегатам, таким шлейфом негатива не располагает.
По трансмиссиям и двигателям особых нареканий нет, помимо масложора, проявляющегося с возрастом. Но модель все равно в числе худших почти во всех возрастных категориях. Крайне ненадежными называют подвеску (кроме пружин и амортизаторов), рулевое управление, систему выпуска и персонально для Спарка — тормозную систему. У нас машину продавали и как Daewoo, и как Chevrolet — в том числе узбекской сборки, к нестабильному качеству которой есть дополнительные претензии.
Подвеска, рулевое управление, тормозная система капризничают чаще, чем хотелось бы.
Львиная доля кошмарной статистики падает на роботизированную коробку PowerShift, чей ремонт обходится в астрономические суммы, хотя это еще не самый ломучий преселектив в мире. Но есть вопросы и к 2-литровому мотору EcoBoost, отмечавшемуся прогоранием поршней. Неудачна конструкция рулевого механизма — пластиковая втулка истирается в рекордные сроки. Есть проблемные узлы в электрике.
Схожая репутация и у кроссовера Kuga, где помимо робота часто барахлят топливная система турбодизеля и электроника полного привода.
Один из самых проблемных узлов многих Фордов — робот PowerShift, очень дорогой в ремонте.
Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen.
Вопросы начинаются с качества ЛКП и неравномерных зазоров между деталями кузова. Почти все двигатели жрут масло, самый ходовой атмосферник 1.6 страдал быстрым растяжением цепи, отказами ЭБУ и системы изменения фаз газораспределения. Турбомоторы ничем не лучше. Характерные уязвимые места для всех 308-х — водяная помпа и термостат. Быстро изнашиваются тормозные колодки и передние амортизаторы, на АКП чудит электроника и внезапно выходит из строя гидроблок. В общем, набор болячек обильный и неприятный, подобрать живучую комбинацию мотора и коробки на вторичке нелегко. Предпочтительнее смотрится атмосферный 1.6 в сочетании с механикой.
Двигатель 1.6 THP известен не только передовыми техническими решениями, но и частыми поломками. Проблем стало меньше после модернизации в 2011 году.
Реноме модели серьезно пострадало из-за фольксвагеновских агрегатов периода «раннего даунсайзинга» — турболинейки TSI/TFSI, а также роботизированных трансмиссий DSG. Нередко поломки происходили в гарантийный период — как механические разрушения, так и отказы управляющей электроники. Классический 4-ступенчатый автомат тоже иногда капризничал на малых пробегах, и даже МКП требовала регулировки.
Ситуация выправилась после 2011 года, когда все моторы и коробки постепенно модернизировали, но осадочек остался.
В остальном машина ничем страшным не болела. Сказанное в известной мере относится и к другим моделям Шкоды того периода — в большей степени к Супербу.
Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы.
Раз уж мы ориентируемся на TÜV, то все же упомянем Logan. По подсчетам, он неизменно в группе лидеров всех возрастов от 2 до 11 лет по удельному числу поломок. В числе основных проблем — привод ГРМ на моторе 1.4 MPi, масляный насос (на всех моторах), на турбодизеле 1.5 ломается турбина. Быстро изнашиваются рулевые наконечники и слишком часто перегорают лампочки.
По версии TÜV, модель Duster немногим лучше.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что назвали самые надежные подержанные автомобили.
Также мы публиковали топ-10 автомобильных двигателей, которые лучше избегать.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.