Некоторые автомобили не пользуются спросом в Украине. Причем нельзя сказать, что аутсайдеры рынка - исключительно плохие модели. Подавляющее большинство «неудачников» - это современные хорошо оборудованные машины. Об этом сообщает автомобильный портал mmr.
Неудач машины испытывают через различные причине. Иногда импортер выставляет слишком высокий ценник, который отпугивает покупателей. Или не может обеспечить стабильные поставки на склад. Как результат, неплохая, казалось бы, модель не может завоевать сердца своих потенциальных сторонников.
В топ-10 провальных автомобилей вошли модели, которые продемонстрировали самые низкие продажи в 2020 году.
SEAT Ateca
Несмотря на то, что Seat пытается изо всех сил быть в тренде, компании очень трудно закрыться в Украине - большинство украинский не готова покупать кроссоверы по ценам, которые предлагают испанцы. Даже «членство» в группе Volkswagen не спасает ситуацию.
Ateca - первый кроссовер «Сеат». Автомобиль дебютировал в 2016 году. Машина построена на платформе «фольца», которая также используется для Tiguan второго поколения.
В оснащение кроссовера вошли полностью светодиодные фары, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводная зарядка для смартфонов.
В Украине цены на Ateca стартуют с 810 000 гривен, поэтому неудивительно что спрос на модель находится на таком низком уровне.
Ford Fiesta
Когда Ford Fiesta входил в топ-10 самых популярных автомобилей Украины. Но времена изменились, а с ними и цены. Сейчас украинское представительство «Форд» просит за авто почти 600 000 гривен. Как результат, статус лидера «Фиеста» променяла на аутсайдера.
Хотя надо отметить, что хэтчбеки в Украине сейчас вообще не пользуются спросом. Наверное, именно поэтому, например, французы не спешат привозить в Украину новый Peugeot 208. Поэтому неудивительно, что и продажи Ford Fiesta находятся на дне.
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza - еще один хэтчбек, который украинцы обходят стороной. Не то, чтобы он стоил больших денег - испанцы просят за него около 500 000 гривен. Но покупатели отдают предпочтение другим моделям.
И это несмотря на то, что «Ибица» имеет современный дизайн и неплохо оснащена. Автомобиль изменил поколения в 2017 году. Его построили на совершенно новой платформе от Volkswagen. В список оборудования входят адаптивный круиз-контроль, а также мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto.
Ford Mondeo
Не пользуется в Украине популярностью и Ford Mondeo. Спрос на эту модель падает во всем мире. В США автомобиль даже сняли с производства. А его следующее поколение вообще может превратиться в гибрид кроссовера и универсала.
В Украине «Мондео» доступен только в кузове лифтбек с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Базовой для страны комплектацию «фордовцы» просят около миллиона гривен. Топовая версия будет стоить почти 1,2 миллиона. Для украинского потребителя такая цена оказалась слишком высокой.
Jac S4
S4 - это кроссовер от китайской Jac, в последнее время активно продвигает свои модели в Украине. Но пока не очень удачно.
Продажи S4 стартовали в 2020 году. «Китаец» примерно на 10 сантиметров длиннее Renault Duster. Он оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Агрегат может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо вариатором. Привод - только передний.
Главное преимущество Jac S4 - цена. Он входит в перечень самых дешевых кроссоверов в Украине. Цены на модель стартуют от 460 000 гривен за неплохую комплектацию с большим сенсорным экраном и современными системами безопасности. Но даже привлекательный прайс не убедил украинский покупать это авто.
Kia Sorento
Kia Sorento хорошо известна в Украине. На нашем рынке это самый кроссовер корейской марки, которую украинцы очень уважают. О чем свидетельствуют объемы продаж другой модели - Sportage. Но старшему брату «Спорта» так не повезло. «Соренто» проиграла битву своим одноклассникам. В том числе и «собрату» Hyundai Santa Fe.
Можно предположить, что провал продаж Sorento в Украине связан со сменой поколений кроссовера, которое было представлено в марте 2020 года. Но Украина оно до сих пор не досталось. А сторонники марки не хотят покупать устаревшую версию.
Sorento четвертого поколения построен на новой платформе, которая предусматривает установку широкой гаммы двигателей, в том числе, гибридных силовых установок с зарядкой от сети.
Opel Insignia
Увидеть Opel в аутсайдерах в Украине неудивительно. Ведь брендом долгое время никто всерьез не занимался. И, по большому счету, легендарная немецкая марка только начинает возрождаться после долгих лет небытия.
Insignia нового поколения дебютировала в 2016 году - еще до того, как Opel стал частью группы Peugeot. А вот обновлением модели в 2019-м занимались уже французы. Флагману марки «подправили» внешность и добавили в оснащение адаптивные матричные фары. Однако пока модель это не спасло от провала.
Kia ProCeed
ProCeed - наименее популярная модель Kia в Украине. Эту версию хорошо известного «Сида» разрабатывал европейский офис марки. Представили новинку как пяти дверной «Шутинг-брейк». Хотя мы понимаем, что это лишь маркетинг. На самом деле мы имеем дело с обычным универсалом с очень «заваленным» крышей.
Стартовый ценник на ProCeed в Украине - почти 870 000 гривен. Такую цену сложно назвать привлекательной.
Fiat 500L
Fiat 500L можно назвать жертвой «каннибализма». Модель не выдержала конкуренции с другой модификацией - 500X. В последнее время дела у автомобиля шли плохо не только в Украине, но и в Европе в целом. Поэтому Fiat даже заявил, что вынужден отказаться от «эльки».
По данным СМИ, итальянцы рассматривают возможность заменить 500L и 500X одной моделью - большим кроссовером, который получит название 500XL.
Honda Jazz
В «Хонды» уже давно непростые времена в Украине. Однако в последнее время японцы оживились - на украинском сайте компании активно начали появляться новые модели. К тому же производитель продвигает гибридные технологии.
Однако главная причина, по которой продажи Honda в Украине находятся на низком уровне, никуда не делась - автомобили стоят слишком дорого. Например, Honda Jazz в базовой версии стоит почти 780 000 гривен.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Украине сократились продажи подержанных автомобилей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.