Южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor объявил о банкротстве после неуплаты своих кредиторов. Компания, понесшая убытки за последние несколько лет, подала заявление о банкротстве в суде Сеула. Долг компании перед кредиторами в настоящее время составляет 149 миллионов долларов.
С 2011 года почти 75% акций SsangYong принадлежат индийскому конгломерату Mahindra & Mahindra. Весной этого года стало ясно, что на фоне кризиса с коронавирусом владельцы контрольного пакета акций берут курс на сокращение расходов. В том числе финансовую поддержку корейцев на 423 миллиона долларов. В то же время выяснилось, что южнокорейскому бренду был обещан кредит в 32,3 миллиона долларов на период поиска альтернативных источников финансирования.
И хотя правительство Кореи предоставило местным компаниям беспрецедентные финансовые стимулы для смягчения ущерба от кризиса, аналитики говорят, что Сеул не хочет поддерживать компании, которые активно работают с иностранными инвесторами.
По мнению властей, если SsangYong Motor получит поддержку в целях сохранения рабочих мест, другие иностранные компании, такие как GM Korea и Renault Samsung, могут неправильно понять сигнал и попросить дополнительную финансовую поддержку у государства. Однако южнокорейское министерство торговли и экономики планирует поддерживать местных поставщиков запчастей и компонентов для SsangYong.
Mahindra, один из крупнейших производителей автомобилей в Индии, 10 лет назад приобрел SsangYong, специализирующуюся на внедорожниках, но не смог поставить корейский бренд на ноги и летом начал искать покупателя на свою долю акций. SsangYong не смог выплатить долги трем банкам - Bank of America, JPMorgan Chase и BNP Paribas - после того, как представители из Индии отказались предоставить финансирование.
Согласно делу о банкротстве, у корейской компании есть три месяца, чтобы заключить сделку с потенциальным инвестором или провести переговоры с кредиторами о реструктуризации своих долгов. На данный момент покупка компании государством не комментируется.
Луч надежды появился и после того, как стало ясно, что американская компания HAAH Automotive Holdings, специализирующаяся на импорте автомобилей, проявила инвестиционный интерес. Но местные аналитики настроены скептически - SsangYong фиксирует операционный убыток 15 кварталов подряд, а продажи стабильно снижаются с 2015 года, этот год был особенно трудным из-за коронавирусного кризиса.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что автоэксперты назвали лучшие модели бюджетных автомобилей.
Кроме того, опубликован топ-5 подержанных кроссоверов с вариатором.
Напомним, сертификат на газобаллонное оборудование за один день – в Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.