Автомобильные эксперты назвали пять главных привычек водителей, которые убивают мотор. Специально никто такого, конечно, не делает. Но у некоторых выходит непреднамеренно, передает «За Рулем».
Например, залить охлаждающую жидкость подешевле. А ведь дешевая жидкость в большинстве случаев равнозначна некачественной. Такая жидкость приводит к перегреву мотора, так как закипает раньше срока. Другой пример: не обращать внимание на низкий уровень антифриза или надорванный ремень привода помпы в цепных моторах.
Многие считают, что современным двигателям все нипочем. Но это не так. Загустевшее масло в любом автомобиле ухудшает процесс смазки узлов трения. И не важно — старый автомобиль или новый. Прогревать нужно. Особенно на морозе.
...и вообще не следить за его уровнем. Нельзя надеяться на встроенный датчик давления масла, который в случае чего зажжет индикатор на приборной панели. К этому моменту двигатель уже успеет испытать масляное голодание. А менять его нужно регулярно, согласно указанному в сервисной книжке интервалу. А если пробеги небольшие, то раз в год.
Если вода каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, считайте, мотору конец.
Можно сэкономить и, вооружившись «Керхером», помыть подкапотное пространство самостоятельно, но... велика вероятность, что мотор после такой процедуры не заведется. Не зря некоторые автомойки отказываются мыть двигатель. Процедура эта не так проста, как кажется. Сначала нужно защитить от воды все уязвимые места под капотом: отсоединить клемму аккумулятора, закрыть генератор, корпус воздушного фильтра и т.д. А после процедуры хорошенько высушить и продуть все клеммы и контакты. Словом, доверять мойку двигателя следует профессионалам, которые готовы взять ответственность за результат.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, стоит ли брать машины с кожаным салоном.
Еще известно, какие машины выбирают лихачи и автохамы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.