Новая аккумуляторная ячейка 4680, которая получила свой индекс благодаря размерам в миллиметрах (46 на 80), обладает уникальными характеристиками, о чем Илон Маск заявил на Tesla Battery Day. Батарея дешевле, а блок ячеек стал компактнее. Кроме того, заряжается новый аккумулятор быстрее и служит гораздо дольше.
Специалисты издания Insideevs.com решили выяснить причины таких характеристик и узнать, сколько именно времени понадобится для заряда батарей. Для этого они сравнили новую ячейку с той, которая применяется сегодня в электромобилях Tesla Model 3 (ячейкой 2170).
Если температура воздуха составляет 35 градусов по Цельсию, то новая батарея Теслы способна заряжаться с 10 до 80% всего за 15 минут. У ячейки 2170 на это уходит 25 минут. Для заряда батареи до уровня 50%, чего хватает для поездки на расстояние около 200 км, достаточно лишь семи минут, что почти сопоставимо со временем заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Исследователи выяснили, что максимальная скорость зарядки увеличилась до 275 кВт (у ячейки 2170 она составляет 250 кВт). При этом она не меняется до тех пор, пока уровень заряда не достигает 50%. Затем она снижается, так как температура ячейки достигает 45 градусов по Цельсию. Отметим, что зарядка при этом производится на 35-градусной жаре.
Причиной быстрой зарядки стало снижение уровня начального внутреннего сопротивления ячейки 4680 до 3 мОм. Затем, при заряде 80%, сопротивление падает до 2 мОм. У ячейки 2170 начальное сопротивление составляет 23 мОм и падает до 20 мОм при 80-процентном заряде. То есть сопротивление снизилось в 10 раз (Илон Маск заявлял о снижении сопротивления в 5–20 раз).
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что составлен список лучших б/у автомобилей по доступным ценам.
Еще эксперты назвали топ надежных кроссоверов на вторичном рынке.
Также мы писали, какие автомобили самые продаваемые.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.