Многие современные автомобили выключают двигатель, когда движение транспорта надолго задерживается в пробках. Как только скорость падает до нуля, силовой агрегат вибрирует и останавливается. Причем эта система работает не только на автомобилях с автоматической коробкой передач, но и с механической. Но сколько топлива это экономит?
Система старт/стоп появилась вместе с экологическим стандартом Евро 5, который ввел жесткие нормы выбросов вредных веществ при работе двигателя на холостом ходу. Чтобы им соответствовать, производители стали просто прерывать режим работы двигателя. Благодаря новому устройству двигатели вообще не выделяют вредных газов на холостом ходу, что позволило получить сертификаты соответствия строгим экологическим нормам. Побочным эффектом была экономия топлива, которую хвалили как главное потребительское преимущество системы старт/стоп.
Между тем, реальная экономика почти незаметна для водителей и зависит от многих факторов, включая характеристики двигателя, дорожные условия и трафик. Производители признают, что в идеальных условиях 1,4-литровый агрегат Volkswagen, например, экономит топливо до 3%. Однако при езде по междугородним маршрутам экономии почти нет, она меньше погрешности измерения.
Хотя в пробках в отдельных случаях при срабатывании системы расход топлива может даже увеличиваться. Дело в том, что при запуске двигателя используется больше топлива, чем при нормальном цикле холостого хода. В результате использование системы становится бессмысленным.
Если на автомобиле установлен более мощный двигатель, разница более заметна. Эксперты измерили производительность 3-литрового бензинового двигателя TFSI VF Audi A7. Сначала машина проехала 27-километровый маршрут, имитирующий движение по городу без пробок, где были 30-секундные остановки на светофоре каждые 500 м. Тестирование длилось час. Расчеты показали, что расход 3,0-литрового двигателя снизился на 7,8%. Такой результат обусловлен большим рабочим объемом. На холостом ходу в час 6-цилиндровый двигатель потребляет более 1,5 л. топлива.
Второй маршрут моделировал движение в городе с пятью пробками. Длина каждой была установлена примерно на один километр. После 10 секунд включения первой передачи следовала 10-секундная остановка. В результате экономия упала до 4,4%. Однако даже такой ритм в мегаполисах — редкость. Чаще всего цикл пребывания и движения меняется каждые 2-3 секунды, что приводит к увеличению расхода.
Главный недостаток системы старт/стоп — несогласованность работы в пробках, при которых время остановки составляет несколько секунд. Прежде чем двигатель успевает остановиться, машины снова заводятся. В результате выключение и включение происходит без перерывов, одно за другим, что очень вредно. Поэтому, когда авто застревают в пробке, многие водители выключают систему и пытаются ехать по старинке, заставляя двигатель работать на холостом ходу. Это экономит деньги.
Однако у системы старт/стоп есть и приятные «побочные» эффекты. Она поставляется с усиленным стартером и генератором, а также аккумулятором, который выдерживает больше циклов зарядки/разрядки. Таким образом, время автономной работы увеличивается в три-четыре раза.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что водителей предупредили о подорожании автомобильного газа.
Также мы публиковали рейтинг корейских авто, которые пользуются популярностью в стране-производителе.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.