Власти Великобритании серьезно обеспокоены ростом ДТП со смертельным исходом на дорогах королевства. Если до 2010 года число неуклонно снижалось, то к 2020 году график начал расти. Это означает, что все меры, направленные на снижение смертности, бесполезны. Поэтому было проведено исследование, которое выявило влияние двух факторов — во-первых, современных мультимедийных систем с сенсорными экранами, а во-вторых — смартфонов.
У большинства современных автомобилей есть хотя бы один сенсорный экран. Часто панель инструментов заменяется другим дисплеем, на котором также отображается больше информации, чем раньше. Кроме того, иногда пассажир рядом с водителем имеет собственный отдельный экран.
Некоторые производители уверены, что такое количество экранов в автомобиле вовсе не является признаком прогресса. Например, японская Mazda объявила о постепенном отказе от сенсорных экранов и других дисплеев в своих моделях. Один из старших инженеров компании, Мэтью Вальбуэна, провел исследование, которое выявило неизбежное движение руля в тот момент, когда водитель отвлекается на сенсорный экран. В определенных ситуациях это может привести к повышенному риску ДТП.
Министерство транспорта Великобритании также отмечает влияние смартфонов на поведение людей, в том числе на их вождение. Несмотря на постоянно растущие штрафы, использование телефона во время вождения по-прежнему является одной из основных причин ДТП. И не только в Великобритании, но и во многих других развитых странах.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие автомобили подходят начинающим водителям.
Также мы писали, какие самые продаваемые автомобили в мире.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.