В последние годы на рынке автомобилей появляется все больше и больше подержанных транспортных средств. На своей премьере эти автомобили получили высокие оценки безопасности — как европейской, так и американской. Однако ситуация изменилась после того, как Институт страхования безопасности дорожного движения (IIHS) и европейская организация Euro NCAP решили самостоятельно проверить, насколько безопасны самые популярные модели, выпускаемые до 2015 года.
Для этой цели была использована новая методика испытаний прочности конструкции, которая выявила некоторые существенные недостатки. В испытаниях IIHS каждый автомобиль, независимо от модели, подвергался лобовому удару с охватом 25% его передней части при скорости 64 км/ч. Таким образом, была сделана попытка «избежать столкновения на дороге» с встречным транспортным средством, и в зависимости от повреждения модели была присвоенная одна из четырех оценок — «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно» и «плохо».
В европейской тестовой команде метод совершенно другой. Тестирование проходит со скоростью 60 км/ч, а удар охватывал 40% передней части машины. Это равносильно столкновению двух автомобилей, которые находятся на дороге. Эта методология хорошо известна производителям, и они учитывают ее при разработке своих моделей, чтобы они могли получить превосходную оценку.
При этом эксперты ориентируются не на реальные дорожные происшествия, а на испытания, проводимые в лабораторных условиях. Таким образом, после 2010 года на рынке появилось большое количество автомобилей классов C и B, которые в ходе испытаний отлично показали себя и получили 5 звезд. Тем не менее, большое количество скрытых недостатков до сих пор находят независимые исследователи.
Если столкновение охватывает не 40%, а 25%, то удар попадает прямо в фару и проникает глубоко в эту часть, отталкивая боковой элемент (основной элемент продольной силы в конструкции), который должен поглощать всю энергию удара. Он остается неповрежденным, и далее удар попадает в защитную капсулу пассажирского салона, а точнее в ее нижнюю часть. Соответственно, она складывается, и ее части попадают внутрь салона, травмируя водителя.
Все 11 моделей класса А, за исключением Chevrolet Spark, не прошли этот тест. Ситуация аналогична для седанов классов B и C, большинство из которых получили оценки «неудовлетворительно» или «плохо». Ни один из протестированных автомобилей возрастом от 5 до 8 лет не прошел тест с оценкой «отлично».
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие самые медленные в мире автомобили.
Еще мы писали, какие машины идеально подходят для плохих дорог.
Кроме этого, названы самые надежные в 2020 году автомобили.
Также мы публиковали Топ лучших кроссоверов с возможностями внедорожников.
Добавим, издание AUTO-Consulting составило список самых удачных семейных подержанных авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.