Команда из Института химических технологий Фраунгофера (ICT) разработала пластиковый модуль распределительного вала. Авторы проекта рассчитывают, что такие элементы позволят снизить вес и стоимость автомобиля, а также упростят производство самих двигателей.
На данном этапе технология представлена демонстрационной моделью, созданной в сотрудничестве с MAHLE Group, Daimler, SBHPP / Vyncolit и Georges Pernoud Group. Модуль распределительного вала ICT выполнен из армированных волокон термореактивного полимера, то есть материала, имеющего высокую твердость. В наиболее уязвимых местах он усилен алюминиевыми нитями. Модуль может выдерживать высокие температуры в сочетании с сильным механическим или химическим воздействием.
Снижение себестоимости изготовления этого распределительного вала будет достигаться за счет использования заготовок, близких по форме к конечной части. Срок службы термореактивных полимерно-литиевых форм больше (около 500 000 циклов), чем у алюминиевых форм высокого давления.
Модуль уже прошел 600 часов испытаний, что подтвердило возможность его использования в двигателях внутреннего сгорания. Композитный материал выдерживает высокие нагрузки, не ломается, хорошо поглощает шум и вибрацию, а небольшой вес снижает уровень вредных выбросов.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала ТОП-5 ожидаемых автомобильных новинок, которые не доехали до Украины через коронавирус.
Кроме того, Audi сделала уникальную зарядную станцию из старых аккумуляторов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.