В условиях удешевления нефтепродуктов в Украине упала цена автомобильного газа. В то же время цены на электроэнергию не падают, а по некоторым данным наоборот должны вырасти. Об этом пишет auto.24tv.
Итак, что выгоднее — авто с ГБО или электромобиль? В частности, на стоимость эксплуатации влияет огромное количество факторов. Так, расходы на обслуживание и ремонты будут дороже для автомобиля с ГБО. Однако для электромобиля важным фактором является деградация тяговой батареи (средний срок службы которой около 5-7 лет).
Поэтому сравнивать будем только текущие расходы на топливо. Следовательно, при среднем расходе легкового авто газа в 10 литров на 100 км пробега и стоимости пропан-бутана в 7,6 - 8,5 грн / литр, каждый километр на ГБО обойдется в 0,76 - 0,85 грн.
Возьмем для сравнения наиболее распространенный в Украине электромобиль Nissan Leaf первого поколения, использующий примерно 10 кВт · ч на каждые 100 км пробега. Тариф на электроэнергию составляет 1,68 грн / кВт · ч. В этом случае расходы на каждые 100 км составляют 17 гривен. То есть каждый километр обходится в 0,17 грн. Если же наполнять батарею авто ночью, по ночному тарифу, то стоимость километра уменьшится вдвое.
Однако если заряжать такое авто не дома, а, допустим, в сети электрических автозаправок, то стоимость каждого «киловатта» будет 6,5 — 8 грн. То есть при расходе в 10 кВт · ч каждый пройденный километр обойдется в 0,65 — 0,8 грн. Эксперты отмечают, что такая цена аналогична расходам владельца авто «на газу».
В заключении заметим, что после падения цен на автогаз автомобиль с ГБО при некоторых условиях (например, в такси) уже сравнялся с электромобилем. Однако для бытовых потребителей, которые заправляют авто дома, расходы на электроэнергию все еще меньше, чем на топливо из углеводородов.
Напомним, «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Украине рухнут цены на топливо в маю.
Ранее мы писали, что составлен рейтинг самых доступных электромобилей 2020 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.