Шведская компания Einride удивила мир своими футуристическими концептами грузовиков. Самоуправляемые тяжеловозы уже приступили к выполнению своих прямых функций, рядом с другими машинами на дорогах общего пользования.
T-pod – беспилотник четвертого уровня автономности. Ориентироваться в пространстве ему помогает солидный набор различных камер, радаров и алгоритмы искусственного интеллекта.
У грузовика отсутствует кабина, что позволяет сэкономить на услугах высококвалифицированных водителей и увеличивает грузовую площадь.
В случае внештатных ситуаций управление машиной в любой момент может взять на себя оператор, который имеет возможность удаленно следить за десятью тяжеловозами одновременно, используя 5G-связь.
Передвигается эта машина на электрической тяге. Запаса хода хватает на 200 километров.
По мнению разработчиков, это важный шаг к созданию бесперебойной, автономной и безопасной для окружающей среды транспортной системы.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в США большие автомобили покупаются с меньшим количеством оборудования, но в Европе происходит обратное — маленькие автомобили со многими дополнительными опциями и системами покупаются лучше. Это, однако, ставит под сомнение их будущее, поскольку новые экологические стандарты становятся обязательными для стран ЕС.
Кроме того, в Украине уже с начала августа могут подорожать автомобили. Все автодилеры, которые ввозят машины из Европы, должны доказать, что их товар не произвели в России. В противном случае они обязаны заплатить спецпошлину в размере 5% стоимости.