В Соединенных Штатах Америки большие автомобили покупаются с меньшим количеством оборудования, но в Европе происходит обратное — маленькие автомобили со многими дополнительными опциями и системами покупаются лучше. Это, однако, ставит под сомнение их будущее, поскольку новые экологические стандарты становятся обязательными для стран ЕС.
Автомобильная промышленность должна снизить средние уровни выбросов каждого производителя до 95 граммов CO2 на километр. В 2018 году этот показатель составил 120,5 г/км. Новый стандарт не может быть достигнут в маленьких моделях без какой-либо формы электрификации, а это приведет к росту цен на автомобили.
Интересным фактом является то, что на сегодняшний день маленькие модели помогли крупным авто достичь более низких средних результатов. Однако они больше не могут компенсировать более высокие выбросы и становятся невыгодной экономической моделью, что сильно давит на производителей.
Другая возникающая проблема — дополнительные системы безопасности, которые станут обязательными для всех новых автомобилей в 2021 году. Отчеты показывают, что и это не будет выгодно. По подсчетам экспертов, превратить автомобиль в «мягкий гибрид», добавив стартер-генератор, будет стоить более 600–1000 евро. Стандартный гибрид прибавляет к стоимости авто 2000 евро, а гибридный плагин (тот, который сам заряжается) — 5000 евро.
Статистика JATO Dynamics показывает, что средняя цена самых маленьких автомобилей, зарегистрированных в Германии, Испании, Франции и Италии в 2018 году, составляет 14 512 евро, а автомобилей следующего сегмента — 17 449 евро. Превращение их в гибриды и добавление обязательных систем серьезно увеличит эти значения и сделает автомобили практически непроизводительными.
Единственный способ сохранить эти классы — превратить их в электромобили.
Skoda уже показала новую версию Citigo, а на автосалоне в Женеве компания Peugeot продемонстрировала модель e208, которая разработана, чтобы конкурировать с успешным Renault Zoe. Компактный электромобиль для Европы также готовит Honda, и аналогичные планы на среднесрочную перспективу имеют Dacia, Nissan и Mazda.
По мнению аналитиков из LMC Automotive, продажи небольших автомобилей упадут с 3160000 единиц в 2018 году до 2900000 в 2020. Однако в 2023 году они стабилизируются на уровне около 3 миллионов. Продаваемость мини-автомобилей также упадет с 1,1 млн в 2018 году до 900 тыс. в 2021, после чего прогнозируется стабилизация на показателе до 1 миллиона в 2023 году.
Специалисты отмечают, что людям понадобится немного времени, чтобы привыкнуть к росту цен, который будет в среднем около 2000 евро за модель.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала о высоких штрафах за нерастаможенные автомобили.