Компания Uber согласилась урегулировать претензии по двум коллективным искам, поданным 385 тыс. американских водителей. Как известно, сервис в общей сложности выплатит $100 млн заявителям из двух штатов — Калифорнии и Массачусетса.
Претензии истцов касались статуса водителей, работающих с Uber. В частности, как говорилось в жалобах, руководство компании в ряде случаев отказывалось признавать извозчиков своими сотрудниками, предлагая им работу на контрактной основе. Это позволяло сервису снижать издержки.
В соответствии с заключенной договоренностью водители останутся в статусе частных таксистов. Компания, в свою очередь, заявила, что теперь будет заранее предупреждать извозчиков о своем решении относительно их статуса и предоставлять его обоснование.
Заключенное соглашение теперь должно быть одобрено судом.
Американская компания Uber, созданная в 2009 году в Сан-Франциско, разработала ряд мобильных приложений по заказу такси. Например, сервис UberPOP позволяет клиентам связываться как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками. В связи с этим приложение неоднократно подвергалось критике, а также становилось предметом судебных разбирательств.