Представители корпорации Google в ходе выступления на фестивале SXSW Interactive рассказали о нестандартных ситуациях и странных участниках движения, которые попали в объективы камер беспилотных автомобилей. По словам руководителя проекта беспилотных автомобилей Google Криса Армсона, электронике беспилотника все время приходится принимать нестандартные решения. Водители транспортных средств, как отметил Армсон, зачастую не только нарушают правила, но и делают это самыми изощренными способами, которые не укладываются в рамки ПДД и привычной человеческой логики.
Вспоминая самые комичные и необычные случаи, Крис Армсон отметил появление перед машиной женщины с метлой в моторизированном кресле, которая гонялась по дорожному полотну за уткой; машины, едущие по встречной полосе; людей, запрыгивающих на капот беспилотника, а также велосипедиста, который разворачивался на пешеходном переходе прямо по центру дороги.
Кроме этого, эксперт отметил, что беспилотные автомобили не могут полагаться на данные GPS-приемников из-за сильной погрешности, поэтому должны сами создавать точную цифровую модель местности. Автомобили Google держат в памяти тысячи объектов и пытаются заранее предсказать траектории их движения.
Ранее беспилотники Google несколько раз попадали в ДТП, виновником которых становились другие водители. Однако, недавно компания впервые рассказала о том, что беспилотник и сам стал причиной дорожно-транспортного происшествия, которое произошло в г. Маунтин Вью, штат Калифорния. В заявлении компании отмечается, что автомобиль столкнулся с муниципальным автобусом при попытке объехать несколько мешков с песком на проезжей части. Пострадавших в аварии не было. В своем заявлении Google признала «частичную ответственность» за случившееся и отметила, что это первый случай, когда их автомобиль с автопилотом стал виновником ДТП, а также пообещала доработать программное обеспечение.
Первые 100 прототипов беспилотного автомобиля Google были построены еще в 2015 году. Серийное производство модели будет налажено уже через пять лет.
О выпуске первого рабочего прототипа Google объявил в декабре 2014 года. Инженеры тогда отмечали, что выполнили огромную работу, и автомобиль уже может ездить без водителя, хотя некоторые проблемы все же остались. Например, система не всегда корректно распознает сигналы светофора и не может отличить повреждения дорожного полотна от открытого люка.