Адвокаты из США и Великобритании планируют подать иски против американской компании Apple из-за последнего программного обеспечения iOS, которое навечно заблокировало тысячи смартфонов iPhone, сообщает The Guardian. Дело в том, что после скачивания последней версии iOS система автоматически проверяет все компоненты смартфона на оригинальность. Если в телефоне оказываются «неродные» детали, аппарат сразу блокируется и становится непригодным для использования. Речь идет, в первую очередь, о функции сенсорного распознавания отпечатков пальцев Touch ID, которая расположена на кнопке «Домой». Из-за нее под вечную блокировку попали сотни тысяч аппаратов, которые ранее были отремонтированы в неофициальных сервисных центрах. При этом, отмечают юристы, многие владельцы iPhone узнавали о неполадках только спустя несколько месяцев после обновления смартфона.
Адвокаты, представляющие интересы недовольных клиентов Apple, утверждают, что действия компании нарушают ряд законов, главным образом законы о защите прав потребителей США и Великобритании. По мнению юристов, «яблочная корпорация» намеренно выводила из строя смартфоны, чтобы вынуждать людей покупать новые. «Мы считаем, что Apple специально заставляет клиентов использовать только свои услуги по ремонту, которые стоят гораздо дороже, чем у большинства сторонних сервисных центров», – говорится в заявлении американской юрфирмы PCVA.
Ранее Европейская комиссия начала проверку относительно налогового соглашения, заключенного между руководством Apple и властями Ирландии. ЕК заподозрила, что налоговые льготы, предоставляемые «яблочной» корпорации правительством Ирландии, являются незаконными: компания пользовалась льготной ставкой 1,9%, хотя в этом государстве действует налог в размере 12,5%, который и так является наименьшим среди стран Евросоюза.