Президент Турции Абдуллах Гюль ратифицировал вызывающий критику законопроект о контроле в Интернете.
Решения президента Турции относительно ратификации законопроекта ждали почти две недели.
Гюль обратил внимание на то, что в последние дни многие пользователи в социальных сетях пытались обратить его внимание на этот закон и предотвратить его подписание.
«Претензии в этих сообщениях в основном касаются двух положений (законопроекта). Я переговорил с правительством и попросил урегулировать эти вопросы. Я с удовлетворением отмечаю, что эти вызывающие озабоченность вопросы будут решены с помощью нового законодательного акта», - заявил он.
Противники законопроекта считают, что новая законодательная норма дает правительству возможность практически бесконтрольно закрывать неудобные для властей сайты. Контролирующие органы, в соответствии с законом, будут иметь право самостоятельно блокировать доступ к сайтам без необходимости предварительно обращаться в суд. После блокировки в течение двух суток судебные власти должны будут принять решение о правомочности действий управления связи и телекоммуникаций. Если блокировка будет признана безосновательной, доступ к ресурсу будет снова разрешен. Основанием для закрытия сайта может стать «нарушение права индивида на неприкосновенность частной жизни».
При этом в СМИ и социальных сетях началась кампания, призванная продемонстрировать, что будет, если закон в его нынешнем виде войдет в силу. Инициатором кампании стала стала одна из местных газет, начавшая в «Твиттере» тему «4 часа» (#4saat, или #4hours). По закону именно в течение четырех часов владелец интернет-ресурса обязан убрать с сайта публикацию или материал, который был признан властями недопустимым. Если в течение этого времени с момента принятия властями решения материал не будет убран, начнутся судебные процедуры, которые могут привести к закрытию ресурса.
Редакция газеты-инициатора разместила на первой странице своего сайта на месте одной из новостей о премьер-министре «пустое» сообщение с надписью «эта новость была удалена спустя четыре часа». При нажатии на ссылку пользователь попадает на страничку, агитирующую за поддержку протеста против правила «четырех часов». Тысячи пользователей в «Твиттере» уже присоединились к этой кампании.