В Апелляционном суде по 2-му округу в Нью-Йорке началось рассмотрение жалобы французского производителя обуви Louboutin SA на решение суда первой инстанции, отказавшегося признать эксклюзивное право компании на использование в дизайне туфель красной подошвы, и запретить его использование конкурентами – компанией Yves Saint Laurent.
Louboutin основывает свое требование на том, что зарегистрировал узнаваемую деталь дизайна — красную подошву обуви — в качестве торговой марки.
В свою очередь, адвокат Yves Saint Laurent Дэвид Бернштейн настаивал на том, что апелляция должна оставить в силе решение окружного суда. "Ни один дизайнер не должен обладать монополией на цвет", — прокомментировал тогда дело Бернштейн.
Адвокат коллегии адвокатов "Клишин и партнеры", директор Некоммерческого фонда правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, комментируя эту ситуацию для "Право.Ru", отметил отсутствие прецедентной судебной практики по данному вопросу. Он пояснил, что суд в данном случае счел, что такое использование цвета выходит за рамки распознавательной функции, которая позволяет потребителю отличить продукцию одной компании от другой. А глава Совета американских модных дизайнеров Стивен Колб отметил, что беспрецедентным было как раз решение патентного ведомства, которое согласилось зарегистрировать в качестве товарного знака красный цвет.
Напомним, в октябре 2011 года судья Виктор Марреро отказал в удовлетворении иска Louboutin, отметив, что использование красного цвета вряд ли заслуживает защиты в качестве торговой марки "в связи с тем, что в индустрии моды цвет выполняет декоративные и эстетические функции, необходимые для здоровой конкуренции".
В итоге судья отложил рассмотрение дела до рассмотрения иска и принятия решения судом апелляционной инстанции. Иск был подан в Апелляционный суд по 2 округу в Нью-Йорке в октябре 2011 года.
В апелляционной жалобе юристы Christian Louboutin отмечают, что не согласны с мнением суда первой инстанции о том, что запрет продажи туфель с красной подошвой повредит целой индустрии моды. Истец утверждает, что суд не принял во внимание тот факт, что компания Louboutin имеет узкую специализацию и продает лишь обувь и аксессуары, а не одежду. При этом суд первой инстанции проигнорировал свой же вывод о том, что красная подошва стала способом идентификации продукции компании и известна во всем мире. При этом Louboutin приводит в качестве примеров подобного использования цветов в торговой марке такие известные обозначения, как голубой прямоугольник на заднике обуви фирмы Keds, клетка Burberry и полоски Gucci.
Christian Louboutin зарегистрировала в качестве товарного знака красный цвет подошв обуви в 2008 году. В начале 2011 года компания подала иск против YSL, утверждая, что эта деталь дизайна туфель у конкурентов копирует их собственный.