Европейская комиссия после расследования обнародовала временные компенсационные пошлины, которые она будет накладывать на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая.
Как говорится в пресс-релизе ЕК, пошлины будут от 17,4% до 38,1%.
Комиссия выяснила, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования. Это чревато экономическими интересами производителей BEV в Евросоюзе.
Еврокомиссия обратилась к власти Китая, чтобы обсудить свои выводы и о том, как решить проблему.
Отмечается, что если переговоры с Китаем окажутся неэффективными, то компенсационные пошлины в ЕС введут с 4 июля.
Индивидуальные таможенные тарифы Комиссия применит к трем китайским производителям:
Другим китайским автопроизводителям, сотрудничавшим в расследовании, установят пошлину на уровне 21%. А у всех, кто не пошел на сотрудничество, будут пошлины в 38,1%.
В то же время, производитель BEV в Китае — Tesla — может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на окончательном этапе, когда пройдет проверку.
«Наша цель – восстановить равные условия и обеспечить, чтобы европейский рынок оставался открытым для производителей электромобилей из Китая, при условии, что они действуют по глобально согласованным правилам торговли», – заявил вице-президент Европейской комиссии Валдис Домбровскис, передает Рolitico.
Китайская торговая палата в ЕС выразила свой «шок, глубокое разочарование и глубокое недовольство этим протекционистским мероприятием» и осудила антисубсидийное расследование как «охота на ведьм». Там добавили, что пошлины станут «серьезным рыночным барьером».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.