У инфлюенсеров появился новый серьезный конкурент — искусственный интеллект (ИИ). Оказывается, виртуальные онлайн-персонажи, созданные с помощью умных алгоритмов, уже завоевали немало поклонников и даже нравятся рекламодателям, сообщает Ars technica.
Некоторые громкие имена уже рекламируются через виртуальных влиятельных лиц, которых создают не только обычные люди, но и рекламные агентства именно с этой целью. Преимущество ИИ-инфлюенсеров в том, что они могут «путешествовать» куда угодно, «использовать» любые продукты и никогда не делать проблемных постов и не публиковать мнения, приводящие к скандалам.
У инфлюенсеров ИИ есть еще одно преимущество. На данный момент их посты имеют более высокий процент взаимодействий со стороны подписчиков, чем традиционные инфлюенсеры. Вероятно, это связано с первоначальным любопытством по поводу того, насколько развился искусственный интеллект и насколько реалистичные фотографии он может создавать.
Есть и различия. Бекки Оуэн, директор по маркетингу Billion Dollar Boy, говорит, что инфлюенсеры, использующие искусственный интеллект, не влияют на мнение людей и не мотивируют их покупать продукт так сильно, как традиционные онлайн-персонажи. инфлюенсеры с искусственным интеллектом лучше подходят для распространения сообщений и первоначального информирования людей о продукте или бренде.
Проблема в том, что не все инфлюенсеры ИИ открыто заявляют о себе как таковые. Некоторые не разделяют этот факт и представлены миру как реальные люди. Зачастую, особенно обычным пользователям, очень сложно обнаружить признаки того, что персонаж ненастоящий. Особенно если учесть, что многих инфлюенсеров также регулярно обвиняют в фейковых фотографиях и вводящих в заблуждение постах.
Однако на данный момент во многих странах нет каких-либо правил, регулирующих влияние ИИ и обязывающих их представлять себя на самом деле. Индия входит в число исключений, где уже существует требование, чтобы такие профили четко информировали посетителей о том, что они созданы искусственным интеллектом.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.