Экоактивисты обвинили компании Coca-Cola, Danone и Nestle в обманчивых заявлениях о том, что их бутылки для воды «на 100% из переработанного пластика». Об этом сообщает BBC.
Так, потребительские организации и две экологические группы подали юридическую жалобу в Европейскую Комиссию относительно якобы «зеленого отмывания». Они утверждают, что бутылки никогда не производятся полностью из переработанных материалов.
Coca-Cola заявила, что ее сообщения на упаковке могут быть обоснованными, в то время как Danone заявила, что инвестирует в переработку. Nestle пока не предоставила комментарии.
Жалоба сосредоточена на заявлениях компаний о том, что одноразовые пластиковые бутылки для поставляемой ими воды либо на 100% перерабатываются, либо на 100% пригодны для вторичной переработки.
Европейская организация потребителей, поддерживаемая экологическими группами Client Earth и ECOS, заявила, что это вводит в заблуждение, особенно когда сопровождается зелеными изображениями или брендингом.
Они настаивают на том, что бутылки никогда не производятся полностью из переработанных материалов, а возможность их переработки зависит от ряда факторов, в том числе от имеющейся инфраструктуры.
В ответ Coca-Cola заявила, что «работает над уменьшением количества пластиковой упаковки». По словам представителей компании, Coca-Cola инвестирует в сбор и переработку эквивалентного количества упаковки.
«Мы размещаем на нашей упаковке только те сообщения, которые могут быть обоснованными, с любыми уточнениями, чтобы позволить потребителям сделать осознанный выбор», - говорится в сообщении компании.
Некоторые из наших упаковок содержат сообщения для повышения осведомленности о переработке, в том числе о том, пригодна ли наша упаковка для вторичной переработки и изготовлена ли она из переработанных материалов.
В своем заявлении компания Danone отметила: «Мы твердо верим в цикличность использования упаковки – и будем продолжать инвестировать и возглавлять кампанию по улучшению инфраструктуры сбора и переработки вместе с нашими партнерами».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.