Руководители корпорации Meta обсуждают запрет политической рекламы в Европе, опасаясь, что ее социальные сети, такие как Facebook и Instagram, не смогут соответствовать будущим правилам ЕС, направленным на онлайн-кампании. Об этом пишет Financial Times.
«Брюссельские регуляторы разрабатывают новые законы, которые вступят в силу в следующем году, чтобы заставить крупные интернет-группы раскрывать больше информации о политических группах, стоящих за онлайн-кампаниями, и о каких пользователях они нацелены.
По словам двух лиц, информированных о внутренних дискуссиях, компания Meta, возглавляемая генеральным директором Марком Цукербергом, озабочена тем, что определение политической рекламы по этому плану будет настолько широким, что ей будет легче отказаться от всех проплаченных политических кампаний на сайтах компании», - говорится. в статье.
По словам источников, такой шаг также серьезно рассматривается, поскольку пользователи в большинстве своем не заинтересованы в таком контенте, а доходы от политической рекламы невелики по сравнению с более широким бизнесом компании.
По данным исследовательской группы Insider Intelligence, в 2019-2020 годах компания получила чуть менее $800 млн. дохода от политической рекламы в США, что составляет менее 1% от общего дохода от рекламы за этот период.
Собеседники газеты предостерегают, что разговоры между высшим руководством Meta продолжаются и некоторые из них выступают против запрета политической рекламы. Окончательное решение будет принято после того, как ЕС определится с определением того, что является политической рекламой для своих новых правил, говорят источники. Цель не ответила на запросы комментариев.
После выборов в США в 2016 году социальные медиа-платформы, в частности Facebook, TikTok и Twitter, критиковали за неспособность бороться с дезинформацией и заговорами, чтобы предотвратить манипуляции на выборах.
Цукерберг отказался проверять политическую рекламу, утверждая, что частные компании не должны быть «арбитром истины». Однако компания Meta временно прекратила размещение политической рекламы накануне и во время важных голосований, таких как президентские выборы в США в 2020 году.
Согласно предложениям ЕС такие группы, как Facebook и Google, будут вынуждены быть более прозрачными в том, как они размещают политическую рекламу, например, показывать, сколько стоит реклама, кто заплатил за нее и сколько людей просмотрели контент.
Еврокомиссия, Европарламент и страны-члены ЕС должны согласовать окончательное определение политической рекламы согласно новому регламенту до 5 июня.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.