Новые правила телекоммуникаций, принятые в ЕС и вступившие в силу с 25 мая, объявляют анонимный спам вне закона, пишет Delfi.lv.
Любое рекламное сообщение, которое распространяется в телекоммуникационных сетях, такое как электронное письмо или SMS-сообщение, теперь должно содержать полную информацию о компании, которая рекламирует свои услуги. Если это правило не соблюдается, то сообщение считается нелегальным и против него могут принять меры как получатели спама, так и любые компании, которые посчитают, что их конкуренты используют нечестные методы рекламы.
Кроме этого, новые правила обязывают операторов связи и интернет-провайдеров более тщательно подходить к защите персональной информации пользователей. И если такая информация украдена или есть основания подозревать, что к ней получили доступ посторонние лица, немедленно уведомлять об этом как своих клиентов, так и официальные власти.
Любые интернет-ресурсы и сервисы теперь обязаны более тщательно подходить к вопросу использования т.н. cookies - текстовых файлов, которые сохраняются на машине пользователя и которые служат разным целям. В частности, теперь запрещено без явного согласия пользователя хранить на его машине информацию, которая не имеет никакого отношения к тому сайту, что её размещает. Эта мера предназначена для борьбы с cookies-шпионами, цель которых - сбор и тайное хранение персонифицированной информации о пользователе. Обычно они используются для рекламных и маркетинговых целях, особенно крупными социальными сетями и их партнёрами - рекламными агентствами.
Если же эти файлы-cookies используются просто для запоминания настроек сайта, как происходит в 90% случаев их применения, никакого явного согласия пользователя на это по-прежнему не надо.