В последние недели Mercedes-Benz систематически подогревает интерес к прототипу EQXX, который был охарактеризован как «самый эффективный» электромобиль. О его появлении было объявлено в июле прошлого года, после чего компания показала несколько фотографий модели.
Премьера модели из-за коронавируса состоялась в сети. Mercedes указывает, что это не дизайнерская фантазия, а полнофункциональный прототип, который будет использоваться для тест-драйвов, чтобы доказать его пробег в 1000 км на одной зарядке. Этот результат соответствует европейскому стандарту WLTP, и многие технологии EQXX будут использоваться в будущих серийных моделях бренда.
Прототип построен на платформе ММА, длиной 4630 мм и расстоянием между двумя осями - 2800 мм. Салон рассчитан на четырех человек, но больше всего впечатляет система привода. Он разрабатывался 18 месяцев с помощью команд Mercedes Formula 1 и Formula E.
Конечный результат - двигатель мощностью 204 л.с., который потребляет всего 10 кВт/ч на 100 км (для сравнения, у большинства электромобилей этот показатель составляет 18-20 кВт/ч на 100 км). Полезная емкость аккумулятора составляет 100 кВт/ч, при этом он на 50% меньше и на 30% легче, чем EQS при весе 495 кг. Полная масса прототипа 1700 кг.
Аэродинамика внесла огромный вклад в достижение 1000 км пробега без подзарядки. Инженерам Mercedes удалось добиться коэффициента лобового сопротивления 0,18, что на 0,02 лучше, чем у нынешнего рекордсмена EQS. Для этого используются всевозможные уловки - сильно наклоненное лобовое стекло, наклонная линия крыши и т. д.
Однако дизайнеры отказались от установки камер вместо наружных зеркал, поскольку они идут с двумя мониторами, потребляющими электроэнергию. На крыше EQXX установлены солнечные панели из оргстекла. Они непрозрачны, что делает их более эффективными.
Как это ни странно звучит, огромный экран в салоне, объединяющий приборную панель и информационно-развлекательную систему, также играет роль в экономии энергии. Он активируется только по мере необходимости - например, со стороны пассажира или только посередине. У прототипа также есть виртуальный помощник с искусственным интеллектом, который анализирует состояние аккумулятора и условия окружающей среды (скорость ветра и температуру) и дает советы в режиме реального времени о том, как добиться более эффективного вождения.
Источник фото: Mercedes-Benz
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, как за небольшие деньги сохранить привлекательный вид автомобиля.
Еще известно, какие ошибки совершают водители при эксплуатации авто зимой и что с этим делать.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.