Электропривод и автопилот принесут огромные изменения в автомобильную промышленность и откроют окно возможностей для новых компаний. Такое мнение высказал дизайнер Хенрик Фискер в интервью британскому изданию Autocar.
Фискер, известный по созданию спортивных автомобилей BMW Z8 и Aston Martin DB9, в настоящее время создает собственную компанию по производству электромобилей Fisker Inc. По мнению дизайнера, развитие технологий приведет к появлению новых автомобильных сегментов, «о которых раньше никто не догадывался».
Некоторые традиционные производители откликаются на новые тенденции с опозданием, что дает стартапам шанс, но последним, чтобы успешно конкурировать с автомобильными гигантами, нужны «звездные» модели - и Fisker готовит сразу три.
Первая - это официально представленный EMotion, большой роскошный четырехдверный электромобиль за $ 130 000. Для Хенрика Фискера это попытка переосмыслить один из самых «традиционных» сегментов автомобильного рынка - седан класса люкс. А EMotion с его «крыльями бабочки» действительно не похож на Mercedes S-Klasse или BMW 7-Series. Сам дизайнер говорит, что его вдохновляли роскошные дома, а не автомобили конкурентов.
Вторая модель - это Orbit - электрический дрон с высокоскоростным подключением к Интернету - «шаттл», по определению автора. Он был разработан совместно с китайской Hakim Unique Group. Помимо необычной формы однообъемного кузова, автомобиль отличается еще и тем, что данные о маршруте отображаются на внешней стороне его боковых окон.
Наконец, третья и самая интересная разработка компании с точки зрения рядового автомобилиста - электромобиль для массового потребителя. Fisker ранее заявлял, что эта модель будет стоить 34000 долларов. Главный конкурент гипотетической новинки - не кто-нибудь, а Tesla Model 3.
Запуск трех таких разных продуктов под одним названием не беспокоит Фискера: с его точки зрения, эпоха узких специализаций подходит к концу, и очень скоро схемы типа «мы производим только спортивные автомобили, это наша торговая марка» будут в прошлом.
И в этом есть большая доля правды. Кто бы мог подумать лет 20 назад, что, например, Porsche начнет производить внедорожники и будет получать от них львиную долю прибыли?
По оценке главы Fisker, в будущем люди будут использовать от четырех до пяти автомобилей, в зависимости от ситуации. Это может быть электровелосипед, собственная машина или автомобиль напрокат, беспилотный шаттл. «Если людям нравится бренд, вы должны иметь возможность служить им во всех этих областях», - заключает дизайнер.
Напомним, у Хенрика Фискера уже была собственная компания по производству электромобилей - Fisker Automotive. В 2011-2012 годах она выпустила ряд красивых, но пожароопасных гибридов Karma, затем компания обанкротилась и была куплена китайцами.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие б/у авто наиболее популярны в Украине.
Также назвали 5 самых проблемных б/у кроссоверов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.