Если за 5 лет новая машина теряет половину своей стоимости, то, очевидно, что-то не так. Просто некоторые модели довольно сложно продать на рынке подержанных автомобилей, и это тесно связано с падением их цен. Если этот показатель составляет 3-5%, значит, данная модель пользуется большим спросом. Соответственно, при падении цены на 15% в год продажа машины становится затруднительной.
Это касается и самого востребованного на данный момент класса автомобилей - кроссоверов. Эксперты выделили 5 автомобилей, которые сложно продать подержанными, и причины среди них не только экономические - они слишком дороги, но и технические, что принесло им плохую репутацию.
Одними из самых сложных для продажи подержанных автомобилей являются кроссоверы из премиального сегмента, оснащенные мощными двигателями. Лидером среди них является Mercedes-Benz M-Class, третье поколение которого выпускается до 2011 года. За 20 000+ евро вы можете найти автомобили с заявленным владельцем пробегом менее 100 000 км (в большинстве случаев он, вероятно, намного больше).
Сам М-класс, у которого были проблемы с двигателем, тоже сыграл в этом роль.
Кстати, с кроссоверами BMW X3, X5 и X6 ситуация идентична. Эти авто также сложнее продать, так как их агрегаты достаточно мощные - 249, 313, 381 и 450 л.с., да и обслуживание у них дорогое. То же самое и с Audi Q7 с более мощными двигателями.
В этом случае очень важна комбинация двигателя и коробки передач, которой оснащена данная модель. Предложение VW Tiguan на рынке подержанных автомобилей достаточно велико, что вполне нормально, ведь он также входит в число самых успешных моделей в своем сегменте. Это касается как кроссоверов первого, так и второго поколения.
«Чемпион» среди нежелательных версий - двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Вначале двигатель был довольно проблематичным, и большинство покупателей хотели автоматическую версию. Однако в нем есть «роботизированная» коробка передач DSG, также получившая известность. Однако после нескольких обновлений дела пошли на поправку, но специалисты продолжают рекомендовать выбор Tiguan с 2,0-литровым двигателем (бензиновым и дизельным), который совмещен с классической коробкой.
Terrano продавался в Европе до 2006 года, после чего его место заняли X-Trail и Qashqai. Однако модель продолжала выпускаться для некоторых других рынков - для Индии и России, где у Nissan есть собственные заводы.
Этот кроссовер смело можно назвать «жертвой маркетинга», ведь на самом деле Terrano - вполне хороший и здоровый автомобиль. Его проблема сейчас в том, что он технически почти идентичен Dacia / Renault Duster, но он старше. Соответственно уступает и по комфорту, и по оснащению Duster, но при этом дороже (скорее всего из-за бренда).
Цена на Qashqai падает в основном из-за коробки вариатора после пробега 50 000 - 80 000 км. В этот агрегат просто не верят, считая, что он легко ломается, а его ремонт очень дорогостоящий, к тому же он хоть и крепкий, но не обеспечивает необходимой динамики автомобиля.
Поэтому модели с большим пробегом, но с механической коробкой передач, более дорогие, хотя большинство из них слабо оснащены, чем модели с вариатором. В целом двигатели Qashqai надежные и не доставляют проблем.
Здесь происходит что-то довольно интересное, поскольку есть три близнеца, которые технически одинаковы - Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Первый из них хорошо продается на рынке подержанных автомобилей, благодаря известности модели и тому факту, что она все еще японская.
Однако «французы» не более ненадежны и не уступают в сборке. Однако они не пользуются популярностью, и это делает их практически непригодными для продажи. Соответственно, наследников они не получили и вошли в историю.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие б/у авто наиболее популярны в Украине.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.