В Украине и в мире все дорожает, но причина не только в дефиците природного газа из-за его возросшего спроса в Индии и Китае, есть еще несколько факторов, которые приводят к резкому росту инфляции.
Во время пандемии COVID-19 многие услуги и производства были приостановлены на короткое или долгое время. Сейчас в большей части мира, где большинство населения уже вакцинировано от коронавируса, открываются все предприятия, и конечное потребление быстро растет.
Пандемия привела к сокращению транспортных мощностей во всем мире и замедлению международной торговли. Теперь цепочки поставок не могут справиться с повышенным потреблением. Таким образом, производство растет, но товары достигают потребителей гораздо медленнее, что резко повышает цены на складские запасы, потому что люди хотят то, за что платят сразу, а не через недели или месяцы.
Скопление грузовых судов в самом загруженном портовом комплексе США в Калифорнии показывает реальные масштабы углубляющегося кризиса в глобальных цепочках поставок.
Источник фото: remet.com
Со временем запасы восстановятся, и ситуация вернется в норму, но это произойдет не быстро. Вероятно, проблемы сохранятся как минимум до лета следующего года.
Президент США Джо Байден уже распорядился о круглосуточной разгрузке судов.
Однако, по словам исполнительного директора порта Лос-Анджелеса, эта стратегия является временным решением кризиса в краткосрочной перспективе, и в будущем необходимо пересмотреть логистику поставок, особенно продуктов питания и топлива по всему миру.
Порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес являются двумя самыми загруженными в США, на них приходится около 40% импорта. И вот уже несколько недель десятки огромных контейнеровозов вынуждены стоять на якоре в море. Переход на круглосуточный режим работы просто сократил очередь контейнеровозов с 70 до 61.
Задержки, из-за которых корабли отправляются на более длительный рейс, и нехватка транспортных мощностей резко повышают мировые цены на перевозки. В августе 2020 года стоимость перевозки контейнера из Китая в США в среднем составляла 3000 долларов, а сейчас превышает 20000 долларов.
И задержки переносятся на цепочки поставок и производства. Заводы ждут импортных запчастей и сырья, что удорожает весь производственный процесс.
Есть еще одна проблема - нехватка рабочей силы, особенно в центрах обработки поставок и на транспорте. Сотрудники в этих секторах обычно низкооплачиваемые. Во время пандемии многие из них были уволены и не могли оплачивать платежки, но в Соединенных Штатах действовал мораторий, позволявший просрочить выполнение таких обязательств. Теперь, чтобы вернуться на работу с прежней зарплатой, люди вынуждены платить тысячи долларов. Поэтому многие из них предпочитают переехать в другое место и искать более стабильную работу.
Источник фото: espo.be
Некоторые крупные розничные сети торговли в Соединенных Штатах рассматривают возможность аренды собственных судов с меньшими контейнерами, чтобы они могли ездить по небольших портах. Однако это сделает товары еще более дорогими из-за снижения эффекта масштаба.
Государство мало что может сделать для выхода из кризиса, и многие логистические компании не хотят вкладывать средства в увеличение производственных мощностей и платить более высокую заработную плату, потому что они рассматривают проблемы цепочки поставок как временное явление.
Но в глобальном мире эти проблемы не относятся только к США и повсюду влияют на цены, на поставки, а также на товары и услуги.
По материалам: Bloomberg, Reuters, Washington Post.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что в США предлагают бонус в 15000 долларов за работу водителем фуры.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.