Нехватка водителей грузовиков становится все более острой по обе стороны океана. В Соединенных Штатах компании уже предлагают новым водителям бонус за начало работы в размере 15 000 долларов, передает Business Insider.
В это время Великобритания временно разрешила водителям работать 10 часов в день вместо 9, чтобы справиться с растущей проблемой снабжения магазинов.
Компания Cowan Systems из Мэриленда гарантирует премию в размере 15 000 долларов каждому, кто подпишет с ней контракт и будет водить ее грузовики. Это практически треть средней годовой зарплаты водителя грузовика в Америке, которая составляет 47 130 долларов. В компании работает 1700 сотрудников, но в последнее время становится все труднее выполнять показатели. В компании отмечают, что минимально возможный бонус составляет 15 000 долларов, а некоторые новые водители могут получить до 20 000 долларов. Однако, в отличие от предыдущих аналогичных схем, бонус не выплачивается небольшими взносами на протяжении нескольких лет. Вместо этого половина суммы засчитывается в первые полгода работы, а остальные - не позднее 18-го месяца.
Однако даже такие предложения не привлекают новых людей в отрасль, в которой, по оценкам отраслевой организации BLS, сейчас не хватает около 60 000 водителей. Похожая ситуация и в Европе. Еще в 2019 году в отчете говорилось, что в Великобритании нехватка водителей составляет 52 000 человек, в Германии - 45 000. В отчете прогнозируется, что нехватка водителей будет расти на 28 000 водителей в год. Ситуация может только ухудшиться после реформ в транспортном секторе.
Средний возраст водителей грузовиков постоянно увеличивается просто потому, что молодых претендентов на эту профессию становится все меньше и меньше. Согласно отчетам немецкого союза DSLV, две трети нынешних водителей выйдут на пенсию в ближайшие 15 лет.
Данные FT
Но почему в последнее время так сильно угас интерес к профессии?
Аналитики чаще всего называют две причины. Одна из них - это прогресс в области автономного вождения: большинство молодых людей сегодня убеждены, что в обозримом будущем грузовики смогут ездить автономно, и что у профессии водителя нет никаких перспектив. Другой – заработная плата. Водители грузовиков зарабатывали значительно больше, чем другие низкоквалифицированные рабочие. Как поясняет The Financial Times, в 2010 году доход водителя грузовика в Великобритании был на 51% выше, чем у кассира в супермаркете. Но в 2020 году разница составила всего 27% - по мнению многих, это недостаточная компенсация для более тяжелой работы.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что водителям рассказали, зачем зимой заправлять авто 92-м бензином вместо 95-го.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Youtube «Право ТВ», чтобы быть в курсе самых важных событий.