К концу десятилетия количество электромобилей, фургонов, грузовиков и автобусов на дорогах мира увеличится с 11 миллионов до 145 миллионов.
В отчете Международного энергетического агентства говорится, что к 2030 году во всем мире может появиться 230 миллионов электромобилей, если правительства согласятся стимулировать производство автомобилей с низким содержанием углерода, чтобы оставаться в рамках глобальных климатических целей.
Первый глобальный отчет МЭА об электромобилях показал, что продажи в первом квартале 2021 года были более чем в 2,5 раза выше, чем в те же месяцы прошлого года, когда пандемия Covid-19 вызвала череду рецессий в мировой экономике. Несмотря на экономический спад, который привел к сокращению мировой автомобильной промышленности на 16% в прошлом году, в прошлом году во всем мире было зарегистрировано рекордные 3 миллиона новых электромобилей, в результате чего общее количество электромобилей достигло 10 миллионов.
Как сообщает Guardian, энергетическая отрасль внимательно следит за ростом количества электромобилей, и ожидается, что это будет иметь серьезные последствия для нефтяных компаний, которые полагаются на спрос на транспортное топливо, чтобы поддержать прибыль, которую они получают от добычи нефти. В соответствии с существующей в мире политикой в области климата, электромобили могут устранить потребность в более чем 2 млн баррелей в день дизельного топлива и бензина к 2030 году и сэкономить эквивалент 120 млн тонн углекислого газа.
Если правительства увеличат свое стремление к электрическому дорожному транспорту в соответствии с глобальными климатическими целями, электромобили смогут вытеснять около 3,5 млн баррелей нефти в день, что почти вдвое увеличит экономию углекислого газа.
Бум электромобилей также имеет многомиллиардные последствия для мировой автомобильной промышленности. МЭА заявило, что потребители потратили 120 миллиардов долларов на электромобили в прошлом году, что на 50% больше, чем годом ранее, поскольку автопроизводители предложили рынку 370 электрических моделей, что на 40% больше, чем в 2019 году. Ожидается, что гонка за завоевание рынка электромобилей будет набирать обороты, поскольку 18 из 20 крупнейших автопроизводителей, представляющих 90% мировой автомобильной промышленности, готовятся к увеличению количества предлагаемых моделей и увеличению количества электромобилей малой грузоподъемности.
«Текущие тенденции продаж очень обнадеживают, но наши общие цели в области климата и энергетики требуют еще более быстрого освоения рынка», - сказал Фатих Бирол, исполнительный директор МЭА. МЭА ожидает, что развитие аккумуляторных технологий и массовое производство электромобилей продолжат снижать их стоимость и уменьшать потребность в государственных субсидиях. Но в 2020-х годах также потребуется государственная политика, которая будет способствовать внедрению низкоуглеродных транспортных средств средней и большой грузоподъемности и увеличению инвестиций в установку инфраструктуры быстрой зарядки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.