Сделка, первая в своем роде, о которой сообщалось между двумя компаниями в Китае, подчеркивает масштаб задачи, стоящей перед Volkswagen по превращению своего огромного бизнеса по производству бензиновых автомобилей в лидера по производству электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla.
Акции Volkswagen, второго по величине автопроизводителя в мире, резко выросли в этом году, поскольку инвесторы с энтузиазмом относятся к его планам перейти на электричество. Но в Китае и других странах немецкая компания по-прежнему сильно зависит от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, на котором в прошлом году было продано более 25 миллионов автомобилей, действует кредитная система, которая побуждает автопроизводителей стремиться к более чистому будущему, например, повышая топливную эффективность или производя больше электромобилей.
Производители получают экологические кредиты, которые могут быть компенсированы отрицательными кредитами за производство более загрязняющих транспортных средств. Они также могут покупать зеленые кредиты, чтобы обеспечить соблюдение общих целей, хотя торговля обычно ведется между аффилированными компаниями, у которых есть основная заинтересованная сторона.
Как сообщает Reuters чтобы помочь достичь все более жестких целей, совместное предприятие Volkswagen с государственным китайским автопроизводителем FAW, или FAW-Volkswagen, согласилось купить кредиты у Tesla, сообщили источники, отказавшись назвать свое имя, поскольку переговоры носили частный характер.В Volkswagen отказались комментировать сделку.
В заявлении компании говорится, что она «стратегически нацелена на то, чтобы соответствовать правилам» в Китае, но при необходимости будет покупать кредиты. Tesla также не ответила на запросы о комментариях.
В прошлом году FAW-Volkswagen продала 2,16 миллиона автомобилей. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, этот бизнес и другое предприятие Volkswagen в Китае - с SAIC Motor - были одними из самых негативных производителей автомобилей в стране в 2019 году.
Бензиновые седаны и внедорожники этих предприятий пока что оказались гораздо более популярными в Китае, чем их электромобили. Неясно, сколько зеленых кредитов FAW-Volkswagen купит у Tesla, но предложение FAW-Volkswagen составляло около 3000 юаней за кредит, что выше, чем цены в предыдущие годы, сообщили источники. По сути, в рамках сделки Volkswagen, крупнейший производитель иностранных автомобилей в Китае, субсидирует своего конкурента, в то время как немецкий концерн наращивает производство электромобилей. Ее предприятия в Китае планируют выпустить в этом году пять электрических моделей серии ID.
В Соединенных Штатах, где регулирующие органы также устанавливают экологические требования, Tesla продала нормативные кредиты такому конкуренту, как Fiat Chrysler, теперь входящего в состав Stellantis, но пока не сообщала о каких-либо сделках в Китае, где она начала производить автомобили в конце 2019 года. Согласно нормативным документам, выручка Tesla от продажи регулирующих кредитов в 2020 году составила 1,58 миллиарда долларов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.