Председатель Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби предположил, что погодные условия, в том числе сильный ветер, и человеческий фактор могли сыграть роль в посадке на мель 23 марта.
Как сообщил Reuters советник Раби капитан Сайед Шеаша, расследование будет включать изучение мореходных качеств корабля и действий его капитана, чтобы помочь определить причины. По словам Шеаши, капитан Ever Given полностью соблюдает требования расследования, которое начнется в среду.
Шестидневная блокировка привела в беспорядок глобальные цепочки поставок после того, как 400-метровый корабль застрял по диагонали на южном участке канала, самом коротком судоходном маршруте между Европой и Азией.
Ожидается, что этот инцидент вызовет волну страховых случаев, и Lloyd’s of London ожидает «крупных убытков», которые, по словам его председателя, могут составить 100 миллионов долларов или более. Сам же японский владелец Ever Given сказал, что не получал никаких претензий или судебных исков по поводу блокирования.
Во вторник следователи уже сели на корабль, который находится в заливе, разделяющем два участка канала, сообщили источник в канале и судовой агент.
Сообщается, что очереди из более чем 400 судов, выстроившихся с обоих концов канала и вдоль него после того, как Ever Given сел на мель, будут очищены к концу недели.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.