Ни для кого не секрет, что, приобретая в личное пользование автомобиль и заправляя его топливом на отечественных заправках, часть этих денег идет по закону в казну как налог. Т.е. с каждого оплаченного вами литра бензина вы отдаете определенный процент кровно или не очень заработанных средств в казну государства.
Этот самый налог, по идее, должен идти для обеспечения комфорта и безопасности самих автомобилистов, в т.ч. надлежащего состояния дорог.
Ежегодно из казны на ремонт и улучшение дорожного покрытия выделяются миллиарды гривен, но «воз и сейчас там». Особенно это касается регионов, расположившихся по всем четырем сторонам от центра страны. Казалось бы, деньги на строительство дорог в бюджете есть, рабочая сила также имеется, времени хоть отбавляй, но что-то все равно не срастается. К такой ситуации приведет в т.ч. коррумпированность распорядителей средств. Не так давно Мониторинговой группой при Укравтодоре, при обработке информации по тендерам на ремонт дорог, было обнаружено, что победитель торгов, фактически, является компанией, выводящей деньги в оффшоры. Стоит отметить, что надлежащей реакции правоохранительных органов и политиков до сих пор не наблюдается, несмотря на то, что со дня обнародования информации прошло уже немало времени.
Так, к примеру, 8 июля 2016 года из «Вестника государственных закупок» стало известно, что компания «Росдорстрой» выиграла очередной тендер по ремонту автодорог государственного значения «Одесса-Рени» (на Бухарест). Как сообщает Экспертно-мониторинговая группа по вопросам закупок товаров, работ и услуг для дорожной отрасли, ожидаемая стоимость закупки составляла более 400 млн грн. (403 339858 грн.)
Об этом на странице в Facebook пишет Мониторинговая группа «Автодора».
Согласно протоколу раскрытия предложений конкурсных торгов, установлено, что предложения подали: ООО «ОНУР Конструкцион Интернешнл», ООО «Березивкаагрошляхбуд», ООО «Евродор», ООО «Автомагистраль-Юг», ООО «Строительная компания «Дорлидер» и ООО «Ростдорстрой». Однако, комитет по конкурсным торгом нашел в документах некоторых участников какие-либо формальные недочеты и в итоге решил допустить к конкурсным торгам несколько фирм, среди которых ООО «Ростдорстрой».
Как сообщает «Вестник государственных закупок», «Ростдорстрой» победил по трем лотам: строительство участка дороги М-15 Одесса-Рени км 109 + 000 - км 115 + 000 (цена — 71853538 грн.), км210 + 000 - км 215 + 000 (37818445 грн.) и км 28 + 500 - км 34 + 500 (63604303 грн.). Общая сумма выигранных компанией тендеров составляет 173,276 млн грн.
Однако, как отмечает Экспертно-мониторинговая группа по вопросам закупок товаров, работ и услуг для дорожной отрасли, которая проводила анализ при исследовании предложений конкурсных торгов участника ООО «Ростдорстрой» (код ЕГРПОУ — 33658865), согласно сведениям Единого государственного реестра юрлиц учредителем «Ростдорстроя» является компания «Сайдлейк Интернешнл Лимитед» по адресу: 5-й этаж, Риттер Хаус, Викхемс Кей II, п/я 3175, Роуд-Таун Тортола, Британcкие Виргинские Острова, размер взноса в уставный фонд (грн.): 5131000.00.
Размер уставного капитала ООО «Ростдорстрой» составляет 5,13 млн грн., который внесен компанией «Сайдлейк Интернешнл Лимитед». Как отмечает Мониторинговая группа, поскольку учредителем ООО «Ростдорстрой» является Компания «Сайдлейк Интернешнл Лимитед», зарегистрированная на Британcких Виргинских островах, то предприятие может таким образом избегать обязанности по уплате налогов, а также быть приравнено к лицам, которые имеют налоговую задолженность и, следовательно, не должны получать пользу от государственных контрактов. Изложенный факт может найти подтверждение при более тщательном финансовом анализе документов, предоставленных участником в составе конкурсных предложений.
Кроме этого, с сайта Единого государственного реестра судебных решений усматривается, что имеется судебное дело №814/3964/15, которое рассматривается в Николаевском окружном административном суде, по иску САД в Николаевской области, к ответчику Государственной финансовой инспекции в Николаевской области о признании противоправным и отмене п. 1 и п. 2 требования от 14-06-14-14/3806.
Указанное требование об устранении нарушений под №14-06-14-14/3806 от 5 августа 2015 года вынесено Государственной финансовой инспекцией в Николаевской области по результатам плановой выездной ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности САД в Николаевской области за период с 01.07.2012 года по 28.02.2015 года, в части, касающейся завышения стоимости работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию дорог на общую сумму 12337,64 тыс. грн. Примечательно, что данным требованием Государственная финансовая инспекция в Николаевской области обязывает САД в Николаевской области взыскать с ООО «Ростдорстрой» полученные бюджетные средства на общую сумму 1697,95 тыс. грн.
Напомним, что мониторинговая группа действует на основании Положения об Экспертно-мониторинговой группе по вопросам закупок товаров, работ и услуг для дорожной отрасли, утвержденного Приказом Государственного агентства автомобильных дорог Украины №127 от 04.05.2016 года и Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок».
Помимо информации мониторинговой группы, стоит добавить, что бенефициарами Виргинского оффшора «Сайдлейк Интернешнл Лимитед» являются авторитетный бизнесмен Александр Жуков из Лондона, Евгений Коноловалов, Александр Рацкевич и депутат Одесского горсовета Юрий Шумахер.
Отметим, что в 2001 году итальянская полиция задерживала Жукова по подозрению в незаконной торговле оружием. Его дочь Дарья Жукова является гражданской женой российского миллиардера Романа Абрамовича, которого считают одним из «кошельков» Владимира Путина.
Евгений Коновалов и Юрий Шумахер являются соучредителями обслуживающего кооператива «Дачно-строительных кооперативов «Черноморская Ривьера».
Кроме этого, Шумахер вместе с Трухановым является совладельцем Виргинского оффшора «Corderoy Trading Limited».
Напомним, что ранее, исходя из информации «Вестника госзакупок», Служба автомобильных дорог в Одесской области, 10 и 17 мая 2016 года по результатам тендеров, заключила Соглашения о текущем среднем ремонте автодороги государственного значения М-15 «Одесса-Рени» (на Бухарест) на сумму 180,720 млн грн. Согласно с ним, «Ростдорстрой» ремонтирует 10 км дороги за 113,82 млн грн.
До этого «Росдорстрой» также выиграл тендер на ремонт трассы «Одесса-Рени» (М-15). Тогда на конкурс выставили два лота: ремонт участка трассы со 150-го по 156-й километры и со 156-го по 161-й километр. Всего, как сообщает 368.media, в тендере принимало участие шесть компаний, но заявки трех из них («Производственное предприятие «Евротехнологии», «Автобанн» и «Тирас») отклонили якобы из-за несоответствий требованиям. Согласно «Вестнику госзакупок», к конкурсу допустили лишь компании «Ростдорстрой», «Автомагистраль-Юг» и «Дорлидер». Из них победили только первые две фирмы: «Автомагистраль-Юг» и «Ростдорстрой».
Отметим, что по информации kolokol.od.ua, за прошлый год муниципальные власти города Одессы провели тендеров на реконструкцию, ремонт дорог и сопутствующей инфраструктуры (тротуаров, канализации, освещения и т.д.) на общую сумму 418,8 млн грн. При этом в 2015 году 54% всех тендеров (225 млн грн.) выиграла вышеупомянутая компания «Ростдорстрой». Так, из десяти крупнейших тендеров, сумма контракта которых превысила 20 млн грн., эта компания выиграла восемь.
Известно, что крупнейшим объектом, длиной 1320 м, куда вкладываются городские средства, является реконструкция улиц Сахарова и Марсельськой на окраине Одессы в районе поселка Котовского. Всего на реконструкцию этой дороги по четырем тендерам выделено более 114 млн грн., которые получит все тот же ООО «Ростдорстрой». В стоимость реконструкции также включены ремонт канализации, освещения, водопровода. Таким образом, трудно определить стоимость ремонта самой дороги.
Как утверждают эксперты, стоимость работ завышена примерно в 1,5-2,5 раза. В результате, городской бюджет может потерять огромные суммы.
Также в конце июня стало известно, что компания «Ростдорстрой» стала победителем тендера на капитальный ремонт Ленинградского шоссе, организованного управлением дорожного хозяйства Одесской мэрии. Как отмечает timer-odessa.net, по условиям тендера компания проведет капитальный ремонт асфальтного покрытия, проезжей части и тротуаров Ленинградского шоссе, устройства заездных карманов для общественного транспорта; установит новые дорожные борта, дорожные знаки, парапетное ограждение типа «Нью-Джерси» и внешнее освещение; проведет работы по организации дорожного движения; нанесет дорожную разметку. Перечень этих работ компания оценила в 85 486 954 грн.
И это только часть тендеров, выигранных упомянутой компанией. Например, управление капитального строительства Одесского горсовета, 6 июня по результатам тендеров, заказало ООО «Ростдорстрой» строительство кабельных линий электропередачи на 118,60 млн грн. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок». К июню 2018 года устроят кабельные линии в микрорайоне III-4-1 жилого массива им. Котовского.
Как отмечают «Наши гроши», единственным конкурентом «Ростдорстрая» было ООО «Энергосети».
Напоследок отметим, что в 2013 году сотрудники Главного управления Министерства внутренних дел по борьбе с организованной преступностью провели обыски в офисе компании «Ростдорстрой». Согласно информации, которую тогда сообщило МВД, правоохранители расследовали дело, открытое по ряду статей УК: ч. 5 ст. 191 УК (присвоение, растрата или завладение имуществом путём злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах), ч. 2 ст. 364 УК (злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия), ч. 2 ст. 366 (служебная подделка, причинившая тяжкие последствия) УК. Должностных лиц компании подозревали в том, что они являлись участниками организованной преступной группы, занимавшейся разворовыванием средств, выделенных в 2011-2012 гг. на ремонт автодорог. Впрочем, данное дело, очевидно, так ничем и не закончилось.