За время пользования мобильной связью наверное каждый абонент получал счета за непонятные услуги и задумывался о честности того или иного сотового оператора. Но свою причастность к несанкционированному снятию средств мобильные операторы, конечно, отвергают, в частности, и то, что это может сделать кто-то из персонала, мол, все контролируется надежными информационными системами безопасности.
Но куда же деваются деньги? Операторы утверждают: виноваты сами абоненты. Они не следят за тарификацией и условиями акций, подключают новые услуги и заходят на сомнительные сайты. Поэтому в большинстве случаев пропажа средств — результат действий мошенников.
Так, деньги без ведома абонента могут исчезнуть, если он позвонил или отправил смс-сообщение на так называемый «платный номер» — это, как правило, короткие номера, состоящие из 3-4 цифр. Но есть и такие, распознать которые сложно, ведь маскируются они под стандартные мобильные или даже стационарные номера. Энтузиасты даже составляют их перечни, которые легко можно найти в Интернете.
Деньги могут исчезнуть и из-за неосведомленности клиента о том, что условия услуг, которые ему предоставляются, изменились. Абоненту об этом либо не сообщают вовсе, либо делают это в запутанной форме: особенно это касается пользователей мобильного Интернета. Поэтому, например, следует помнить о том, что заходить в сеть с телефона за рубежом может стоить больших денег.
Но чаще всего с мобильного счета бесследно исчезают небольшие суммы. Именно это является причиной того, что люди не только не пытаются вернуть деньги, но даже не пробуют выяснить, за что именно их сняли со счета. Такое поведение абонентов в свою очередь позволяет операторам, не имея судебных исков от клиентов, «выходить сухими из воды».
Также читайте: «Юридические советы: как вернуть пропавшие в Интернете деньги».