Александр Погребной,
«Судебно-юридическая газета»
В неприятную ситуацию может попасть не только посетитель заведения общественного питания, но и сам ресторатор. Ведь нередко появляются клиенты-мошенники, которые стремятся не только вкусно поесть, но и немного подзаработать.
Как правило, «ресторанные» жулики в конце трапезы поднимают шум, мол, нашли на тарелке волосы. От предложения заменить блюдо они отказываются, ведь их цель — деньги. В этом случае доказать свою правоту заведению почти нереально. Единственное, что может помочь в такой ситуации, — камеры видеонаблюдения.
Но часто персонал действительно ошибается. Если Вам принесли очень соленую еду или в тарелке обнаружена муха или волос, то можно требовать заменить блюдо или возвратить уплаченные за него средства. И сделать это вам должны бесплатно. В такой ситуации опытный ресторатор не станет доводить дело до скандала, ведь правило «Клиент всегда прав» никто не отменял.
За границей не оставить официанту в кафе на чай — значит обидеть. Средний размер чаевых составляет от 5 до 10% от счета. В Украине, как правило, уплата чаевых — дело добровольное. Ведь все необходимые затраты на содержание ресторана и приготовление еды заложены в стоимость блюда. Правда, существуют заведения общественного питания, которые берут плату за обслуживание независимо от желания клиентов. Могут ли они так поступать? Могут, но только при условии, что клиент предупрежден (например, прописано в меню) и согласен на оказание ему такой услуги: отказаться от нее можно только в том случае, когда имеете жалобы на обслуживание. Если услуги были предоставлены качественно и у Вас нет претензий, то нужно уплатить эти проценты.
В конце напомним основные советы:
- если Вы отравились в заведении общественного питания, то администрация должна компенсировать полную стоимость лечения;
- Вы можете не платить за блюдо, если со времени его заказа прошло более 20 минут;
- испорченное блюдо должны обязательно заменить;
- администрация заведения ни в коем случае не имеет права удерживать Вас, пока Вы не рассчитаетесь за битую посуду. Если же в ваш адрес звучат угрозы, то вызывайте правоохранительные органы;
- с Вас не могут взыскивать чаевые принудительно. Процент за обслуживание должен быть прописан в меню;
- свои претензии к заведению изложите в книге жалоб, которую Вам должны предоставить по первому требованию;
- Вы также можете обращаться в Государственную санитарно-эпидемиологическую службу, Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей и, конечно же, в суд.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.