В сложившемся листке нетрудоспособности теперь можно сменить страхователя. Соответствующее программное обеспечение доработано Пенсионным фондом Украины.
Сложившийся листок нетрудоспособности направляется страхователям через кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Информация о трудовых отношениях работника с тем или иным страхователем основывается на данных Реестра застрахованных лиц, поступающих туда из источников, предусмотренных ст. 18 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», в частности от Государственной налоговой службы Украины.
Поэтому, если на дату формирования листка нетрудоспособности, работодателем не было подано уведомление о принятии на работу работника, отчет по ЕСВ или допущены ошибки в отчетности, в результате чего листок нетрудоспособности не попал в электронный кабинет страхователя, то после представления соответствующих отчетов или уведомления о принятии на работу можно направить в Пенсионный фонд запрос об изменении страхователя в уже сложившихся листках нетрудоспособности.
Для создания запроса в пункте меню «Листки нетрудоспособности» кабинета страхователя добавлена кнопка «Запрос на смену страхователя в ЛН после представления ПППР/отчета», при наведении курсора, на которую пользователю предоставляется следующее информационное сообщение: «Запрос подается страхователем по вновь принятым работникам, которым ЭЛН создан на прежнее место работы, в связи с отсутствием информации о новых трудовых отношениях. Запрос направляется после представления Уведомления о принятии работника на работу (заключение гиг-контракта)/Отчета по ЕСВ, подтверждающего наличие новых трудовых отношений на момент наступления страхового случая».
В экранной форме запроса следует заполнить необходимые данные:
Автоматически заполняется системой: номер запроса; дата формирования запроса; код ЕГРПОУ (РНОКПП) страхователя; наименование страхователя/ФИО.
При создании запроса можно добавить сканкопии документов.
После внесения всех необходимых данных и отправки запроса, он меняет статус на «Отправлено» и попадает на обработку в Пенсионный фонд.
Если в процессе обработки запроса в системе будут наличествовать листки нетрудоспособности, которые будут соответствовать условиям такой замены, будет принято решение о замене страхователя. После этого работодатель сможет просмотреть эти ЭЛН в электронном кабинете в пункте меню «Листки нетрудоспособности» по параметру поиска «Изменен страхователь в ЭЛН по запросу».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.