Министерство социальной политики рассказывает, что его целью является обеспечить право людей на помощь от государства при любых обстоятельствах, особенно в условиях военного времени. Социальная поддержка должна поступать гражданам вовремя, в корректном объеме, и эффективным способом.
Для этого Министерство предлагает обновить механизм назначения субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа.
«В настоящее время прием документов и назначение субсидий и льгот осуществляется управлениями социальной защиты населения (УСЗН), на местном уровне, и осуществляется с привязкой к месту, где размещен соответствующий УСЗН. Оригиналом поданных документов и выплатных документов является бумажная форма, что опасно во время боевых действий или оккупации. Во время войны проработка заявлений на субсидии и льготы в общинах, где продолжаются боевые действия или временно оккупированные, невозможна. А в тех общинах, куда перемещаются граждане, процедура назначения – сложная и длительная. Ведь при изменении места жительства человек должен сообщить УСЗН, где состоял на учете, для прекращения выплат. А затем обратиться в УСЗН за новым местом жительства для перевода получения выплаты. Это занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, за которые человек остается без выплат», - говорят в Министерстве.
Поэтому чтобы защитить право граждан получать такие выплаты, Минсоцполитики предлагает осуществлять назначение субсидий и льгот через Пенсионный фонд Украины. Использование ИТ-систем Пенсионного фонда позволит принять документы граждан на получение жилищных субсидий и льгот в любой точке Украины. К примеру, субсидию для граждан, проживавших в Херсонской или Запорожской области, можно будет назначить во Львове или Виннице.
«Это не повлияет на действующих получателей льгот и жилищных субсидий, которые не меняли место жительства; а для лиц, вынужденно изменивших место жительства в связи с боевыми действиями, позволит обратиться по вопросу назначения жилищной субсидии или предоставления льгот в органы Пенсионного фонда Украины, а также в ЦПАУ или онлайн - в местные органы (через приложение “Социальная громада ”)», - рассказывают в Министерстве.
Отмечается, что это позволит автоматизировать процессы начисления и выплаты льгот и жилищных субсидий, а главное - не терять данные граждан, которые дают основания для получения жилищных субсидий и льгот, как это, к сожалению, происходило, с ранее временно оккупированными территориями. Документы будут храниться в электронной форме, что обеспечит защиту информации, максимальное информационное взаимодействие с госреестром поврежденного и уничтоженного имущества и другими государственными реестрами.
Также мы писали, как должникам за коммуналку получить субсидию.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.