На линии скоростного трамвая в Киеве вместо качественных рельсов положили бракованные. Такой вывод сделали эксперты из института градостроительства.
В частности, эксперты забраковали зажимы, которыми рельсы крепятся к шпалам. По мнению специалистов, зажимы можно выбить ударом обычного молотка. При этом они предупредили, что если до креплений не доберутся вандалы, их "съест" коррозия. Срок годности зажимов, по документам - 2 года, истек еще во время строительства.
Кроме того, строители предупреждают, что амортизация путей плохая, вместо трех слоев прокладок специалисты нашли под рельсами только один. Поэтому вагон трамвая даже может сойти с рельсов.
Специалисты также ссылаются на строительные нормы, где записано, что для быстрого движения используют рейки длиной 25 метров. Если производитель на заводе замечает недостаток - длинные рельсы режут на фрагменты по 6 метров, и они могут быть использованы на промышленных предприятиях. Именно такие короткие шестиметровые рельсы, предназначены для дрезин и "товарняков".
В мэрии, в свою очередь, пояснили, что это не брак, а новая разработка. "У нас есть заключение института им.Патона и проектных организаций. Технология новая, и она подтверждена специалистами", - заявил Первый заместитель киевского мэра Александр Попов.
В КГГА также сообщили, что открытие маршрута скоростного трамвая состоится 14 октября.
Действительно ли скоростной трамвай будет быстрым и безопасным - сейчас выясняет управления по борьбе с экономической преступностью. Возбуждено уголовное дело по факту хищения 32 млн. грн., выделенных на строительство.