Постоянная комиссия Киеврады по вопросам собственности на внеочередном заседании определила, что право аренды имущественного комплекса «Международный аэропорт «Киев» («Жуляны») на 49 лет получит компания «Мастер-Авиа». Об этом рассказал один из депутатов БЮТ в Киевраде.
Вместо двух недель, отведенных на устранение ошибок в документах другого участника конкурса - фирмы «Промсоцразвитие», комиссия по вопросам собственности прождала всего три дня, собравшись на финальное заседание 18 июня. В результате, «Промсоцразвитию» отказали в конкурсном участии, назвав официальную причину: отсутствие сертификата на обслуживание пассажиров в аэропорту.
По достоверным данным, такого сертификата нет и у победителя конкурса - фирмы «Мастер-Авиа». В пакете документов, поданных фирмой на конкурс, было указано, что компания лишь направила в Госавиаадминистрацию письмо с просьбой выдать такой сертификат. Кроме того, фирма была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса - 19 мая 2010 года. Ее уставный фонд на момент основания составлял 700 тыс. грн., а учредителем выступила малоизвестная «Авиагрупп».
Кроме того, инвестиционное предложение победителя конкурса «Мастер-Авиа» значительно уступает предложению «Промсоцразвития». Сошедший с дистанции участник предложил арендную плату в размере 15% от стоимости активов аэропорта, а также строительство терминала пропускной способностью 700 пассажиров в час. В свою очередь, «Мастер-Авиа» назвала арендную плату в размере 5,5% от стоимости активов и терминал на 320 пассажиров в час.
Протокол пятничного заседания постоянной комиссии по вопросам коммунальной собственности пока не подписан. По словам одного из представителей столичного горсовета, это сделано специально, чтобы документ раньше времени не попал в руки депутатов Киеврады. В четверг, 24 июня, вопрос об утверждении победителя конкурса планируется вынести на голосование в Киевсовет.
Согласно условиям конкурса, фирма-победитель получит имущество аэропорта «Жуляны» (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час. Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. грн. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность «Международного аэропорта «Киев» перед банком «Хрещатик» в размере 22 млн. грн.