В сети составили список интересных фактов о киевском метрополитене, в частности, о Святошинско-Броварской линии.
Чем славится красная ветка метро, рассказали в facebook-сообществе «Клуб Коренного Киевлянина».
1. Между станциями «Берестейская» и «Шулявская» может закладывать уши из-за разницы высот. Глубина «Берестейской» составляет около 20 метров, тогда как «Шулявской» — 90.
2. Из-за ошибки конструкторов части тоннеля между «Политехническим институтом» и «Вокзальной» соединили на метр выше запланированного.
3. Между «Крещатиком» и «Университетом» есть заброшенный тоннель. Строительство остановили в 80-х годах во время постройки «Театральной».
4. На «Арсенальной» (в сторону Днепра) есть съезд в тупиковый тоннель, где останавливаются мотовозы в случае аварии. Также «Арсенальная» — самая глубокая станция в мире (105,5 метров).
5. Между «Кловской», «Крещатиком» и «Майданом Незалежности» есть служебная линия — там соединяются все три ветви метрополитена.
6. До 1965 года под станцией «Днепр» находился подъемник, который опускал вагоны и через трамвайные линии направлял во временное депо.
7. «Черниговская» — единственная станция в Киеве, размещенная на ровной платформе (традиционно станции имеют незаметный для пассажиров наклон 3-5 ‰ для отвода воды). Также на «Черниговской», пока она была конечной, находилось депо. После продления ветви его разобрали и перенесли на «Лесную».
8. Между «Берестейской» и «Нивками» проходит метромост — поезда метро идут над железной дорогой.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Киеве вор-иностранец обчищал людей на вокзале. Также мы писали, что в столичном супермаркете кот прямо на витрине уплетал колбасу.