По данным нацполиции, ежегодно на украинских дорогах погибает 3,5 тысяч человек, а это, в среднем, 9 человек в день. Еще 35 тысяч водителей, пассажиров и пешеходов получают травмы. Благодаря таким неутешительным показателям Украина возглавляет рейтинг европейских стран с наивысшим числом дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с правилами дорожного движения, пристегиваться во время езды должен не только водитель транспортного средства, но и его пассажиры, включая тех, кто сидит на задних сидениях. А на головах водителей, управляющих мотоциклами и мопедами, и их пассажиров должны быть застегнутые мотошлемы.
Штраф за нарушение этих предписаний мизерный – всего 51 гривна. Очевидно, что при таких условиях риск быть привлеченным к административной ответственности вовсе не пугает участников дорожного движения, а предусмотренное законом наказание не способно выполнять превентивную функцию, и, что не менее важно, не предотвращает человеческие жертвы.
Этой проблемой обеспокоились народные депутаты, и предложили повысить размер штрафа за указанные нарушения до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть, до 850 грн. Проект закона о внесении изменений в ст.121 Кодекса Украины об административных правонарушениях №8492 был зарегистрирован в парламенте 18 июня.
По мнению его авторов, такая мера является наиболее эффективной, о чем свидетельствует европейский опыт. Однако вопрос состоит в том, сможет ли она заставить украинских водителей придерживаться ПДД. Кроме того, само по себе выявление подобных правонарушений усложняется множеством факторов.
Также «Судебно-юридическая газета» сообщала, что депутаты предлагают запретить закупки лекарств у российских производств и поставщиков.