Монетизация льгот позволяет, с одной стороны, уменьшить злоупотребления, с другой стороны, сделать реальный учет того, кто и сколько требует и как этим пользуется.
Все должно выглядеть следующим образов: льготник пишет заявление в соцслужбы и деньги ему перечисляют на банковскую карту. Но это в идеале, а на самом деле, пока все остается на уровне разговоров, информирует Факты. ICTV.
Монетезацию планировали запустить уже в мае, однако такие нововведения произойдут не везде. Потому что все будут решать местные власти.
В то же время, перечислять деньги льготникам напрямую будет выгоднее, чем перевозчикам.
И если в городских советах видят свет в конце туннеля, то вот сами льготники анонсированной монетизации совсем не рады. Утвержденный правительством социальный минимум гарантирует только 30 поездок в месяц.
В некоторых городах решили не перечислять деньги льготникам. А ввести карточки, на которых будет определенное количество поездок. На эту систему уже переходят Житомир, Винница и Тернополь.
Система уже работает с обычными проездными и банковскими карточками. Скоро будет работать и с карточками льготников.
Введут 30-минутную или большую возможность пересадки в любой транспорт без дополнительной оплаты.
Однако, чтобы система заработала на полную, расчеты с перевозчиками должны происходить без задержек.
Если с автобусами, троллейбусами и трамваями все более или менее понятно, то, как быть с проездом по железной дороге.
Пока все остается на уровне идей, долги социальных служб перед железнодорожниками становятся «увесистей».
А вот в жилищно-коммунальной сфере компенсация льгот наличными – точно не вариант.
Хотя объединение совладельцев формально не предоставляют коммунальных услуг, в начислении взносов льгот они учитывают. А потом месяцами ждут компенсации от государства.
До сих пор существуют просто фантастические льготы. Например, на установление стационарного телефона. Плюс льготы для депутатов.