В Украине 30 января вступил в силу закон «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения», что дает старт медреформе.
Одним из нововведений станет внедрение электронного реестра больничных. Планируется, что для открытия больничного, врачу необходимо будет внести данные пациента в специальный реестр, где работодатель в режиме онлайн сможет проверить, действительно ли его сотрудник находится на больничном, передает «Укринформ».
Над разработкой электронного реестра листов нетрудоспособности работают Минсоцполитики, Министерство здравоохранения и Фонд социального страхования совместно с проектом «Вместе против коррупции».
Целью данного проекта является облегчение жизни всем участникам этого процесса: пациенту, врачу и работодателю, а также побороть коррупционную составляющую — выдачу фиктивных справок.
В Польше, например, электронные больничные начали выдавать с 2016 года. Предполагается, что с 2018 года все больничные станут исключительно электронными.
Предусмотрено, что врач сможет оформить электронный лист нетрудоспособности с любого средства информатизации (компьютера, планшета, смартфона). Вход врача в личный кабинет в системе реестра будет аналогичным системе банка Приват 24.
В реестре будет отображаться время выдачи листа нетрудоспособности, учреждение здравоохранения и врач.
В Минздраве сообщают, что сроки введения электронного реестра больничных еще не определены, однако речь идет не только о переходе больничных в электронный вид, но и изменении процедуры выхода работника на больничный.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Кабинет министров Украины одобрил образование Национальной службы здоровья Украины.