Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что новая железная дорога в перспективе может иметь колею европейского стандарта 1435 мм, передает ЦТС.
Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр отметил:«Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу». Омелян добавил, что иностранные инвесторы уже заинтересованы в таком проекте.
Ранее министр заявлял, что скоростные ж/д пути могут появиться в Украине через 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава.
Отметим, что именно в отношении варшавского направления Омелян говорил о евроколее. Вероятными инвесторами выступают китайские компании.
«Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет от сегодняшнего дня — если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент «Укрзализныци», — сообщил в мае Омелян.
До того сообщалось, что именно Китай может рассмотреть возможность финансирования высокоскоростной железной дороги в Украине.
На сегодняшний день самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею используют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, с 10 декабря в Украине вводится новый график движения поездов.
Напомним, в начале сентября в столицу поступили три новых модернизированных пассажирских вагона из запланированных 38.