Кого-то серьезно оштрафуют, а кто-то лишится автомобиля.
Об этом пишет Сегодня.
Как говорят эксперты, законно продать нерастаможенную машину невозможно.
По данным Таможенной службы, в Украине больше 50 тыс. машин с иностранными номерами.
В обществе «АвтоЕвроСила», которое действует в интересах хозяев нерастаможенных авто, считают, что на самом деле таких автомобилей приблизительно 1,5 млн.
Согласно Закону, иностранцы имеют право не уплачивать таможенные пошлины, налоги. Отмечается, что на такой машине можно ездить по Украине исключительно год, потом нерастаможенный автомобиль обязан покинуть Украину. Но вопреки всему тысячи таких дешевых машин покупают украинцы.
Так, новых владельцев такого имущества ждет крупный штраф за нежелание уплачивать налоги, а также конфискация автомобиля.
Приведем пример: все иномарки в ЕС, включая выпущенные в 2010 году, намного дешевле чем в Украине. У нас за такое авто хотят 10 тыс. долл. В Литве же просят от 4 тыс до 5 тыс. долл.
Но есть нюанс: покупать за границей не выгодно, так как для ввоза в Украину новокупленного авто в Европе экономии не будет, так как введены высокие налоги.
Отмечает, что чем старше машина, тем крупнее растормаживание. Сбор за такое авто в Украины взимается в размере 10%, сумма акцизного сбора зависит от объема двигателя и от года выпуска машины. Также необходимо уплатить 20% налога.
В результате нерастаможенный автомобиль в несколько раз дешевле растаможенного.
Что касается ответственности за нарушения украинцами Таможенного кодека, то ситуация такова:
Отмечается, что машина иностранца может быть арестована, а вот у украинца ее могут отобрать и поставить на штрафплощадку. Сумма штрафа может достигать сотни тысяч гривен.
Если иностранец вернулся в ЕС без автомобиля, которое осталось в Украине. Украинские правоохранительные органы имеют право штрафовать нарушителя. Также незарегистрированный автомобиль могут объявить в розыск.
Ранее «Судебно-юридическаягазета» сообщила о рисках при езде на нерастаможенном автомобиле.
Также в Верховной Раде предложили продлить действие пониженных ставок акцизного сбора на транспортные средства, которые были в употреблении, до 31 декабря 2020 года, а также снятия существующих ограничений на применение этих ставок