В Днепре началась активная фаза достройки метро. На перегоне между станциями «Вокзальная» и «Театральная» вечером 15 июня, на глубине 48 м, прошли испытательные взрывные работы.
Устройство, что влечет за собой взрыв, в действие привел городской голова Борис Филатов, сообщила пресс-служба городского совета.
«Наконец мы сдвинули этот процесс с мертвой точки. До этого были подготовительные работы. Это первый пробный взрыв, а впереди еще два. Главное, чтобы все требования техники безопасности и комфорта горожан были соблюдены. Я очень рад и надеюсь, что удастся наверстать трехмесячную задержку в исполнении контракта, войти в согласованные сроки и город будет иметь долгожданное многострадальное метро», — сказал Борис Филатов.
Как отметили в пресс-службе, первый за более чем 20 лет экспериментальный взрыв прогремел в 18:33 и длился 7 сек. Взрывные работы помогут отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена. Теперь метростроевцы готовятся к следующим взрывным работам и уборки породы.
Результаты экспериментальных взрывов помогут вычислить, в частности, объем зарядов, которые в дальнейшем будут использовать для подземных подрывов. От этого будет зависеть безопасность жилых домов и других сооружений на поверхности.
Экспериментальные взрывы проводят не на полную мощность. Во время испытаний метростроевцы протестируют также новую методику австрийского образца — технологию прохождения перегонных туннелей в подземке. Последний взрыв в ПАО «Днепрометрострой» провели еще пять лет назад. С тех пор активное строительство не велось.
Строить метрополитен в Днепре начали еще в 1980 году. 22 года назад запустить удалось только шесть станций общей протяженностью более 7 км — это кратчайший подземный маршрут в Европе.
После достройки станций «Центральная», «Театральная» и «Музейная», предусмотренных контрактом между мэрией и турецкой компанией Limak, общая протяженность подземки составит уже 11,1 км.