Согласно новым правилам некоторых финучреждений, вскоре осуществить платеж или перечислить деньги клиент не сможет без наличия карты. Те, кто не согласятся с такими предложениями, могут выбрать другую структуру. А что делать, когда в населенном пункте есть отделение только этого банка, объясняют юристы.
Согласно закону Украины о банках и банковской деятельности и согласно закону о защите прав потребителей, антимонопольному законодательству, навязывать услуги, обязывать потребителя оформлять какие-то документы, заключать договора является незаконным, поэтому если у вас требуют карточки, для того чтобы осуществить какие-то расчеты в банке, вы или не пользуетесь этим банком. Но есть такие случаи, кода этот банк - единственный в селе, районе, который принимает оплату за такие услуги. Также вы можете жаловаться в Национальный банк, в Антимонопольный комитет.
Если ваши обращения не найдут отклика, можно решительно идти в суд и жаловаться в прокуратуру. Решение правосудия будет в вашу пользу, уверяют юристы. Однако компенсацию выплатят только если вы понесли убытки из-за незаконных действий банка.
К сожалению, прямой ответственности для банка законодательство не предусматривает, говорят юристы. Поскольку открытие и обслуживание счетов является основной деятельностью финучреждения. Однако антимонопольное законодательство четко определяет, что подобные действия банка ограничивают конкуренцию на рынке и нарушают права потребителей.