К каждому второму, у кого есть скидочная карта того или иного супермаркета бытовой техники часто приходит СМС сообщение о просто грандиознейшей распродаже того или иного товара. Зачастую просто даже в почтовом ящике оказывается целый журнал с модными бытовыми аксессуарами и серьезной бытовой техникой «по низким ценам».
К сожалению, все это - развод.
Причем развод жесткий и уголовно практически не наказуемый. Практически все супермаркеты летом в своей рекламе предлагали «шаровые» кондиционеры. Это при том, что за кондиционерами на самом деле (вспомните адское жаркое лето 2010) очередь стояла. Поэтому, во-первых, летом на кондиционеры цены ниже плинтуса ни один менеджер в здравом уме устанавливать не стал бы. Толпа бы просто снесла магазин и передралась возле кассы. Во-вторых, как выяснилось позже многими покупателями «по своим каналам» этих кондиционеров и в помине не было. Но ничто не мешало менеджеру со святыми глазами ответить, что «LG или Samsung, которые предлагались за смешные деньги в рекламе вот буквально только что закончились. Буквально за минуту до вашего прихода вынесли последний - может вы еще в дверях столкнулись с последним счастливым покупателем». Хотя рекламная газета оказалась в вашем почтовом ящике час назад, а магазин недавно открылся. Доказать то, что заявленных по низким ценам кондиционеров не было вообще и все это было лишь заманухой вам вряд ли удастся. Зато дорогой и, конечно, весьма качественный и надежный кондей Mitsubishi Electric вам наверняка попытались продать. Вот только стоит такой «дед мороз, выгоняющий жару из комнаты» раза в 2-3 дороже того, что предлагалось в рекламе.
Это очень хороший маркетинговый ход, за который на Западе супермаркеты бытовой техники получают по зубам, губам и загребущим рукам так, что мало не покажется. Потому что у Них соблюдается законодательство. Если ты что-то рекламируешь, как акционный товар - будь любезен его иметь в наличии. Ежели его нет, или он уже закончился, а реклама все еще может «выстрелить», будь любезен написать что-нибудь например: «Кондиционеры «daikin», которые мы вам предлагали в такой-то газете по такой-то цене уже закончились - не заходите в наш магазин за акционным товаром, не тратьте свое время! ». Если такой надписи на магазине не будет, потенциальный покупатель может подать в суд (да еще и выиграть) за то, что его обманули, заставив обманом попасть в сети консультанта, впаривающего холодильник вместо телевизора.