В случае, когда товар не продается, предприятие может воспользоваться механизмом предоставления скидок. Для проведения такой акции целесообразно принять все возможные меры относительно обоснования причин продажи товара по цене, ниже цены приобретения. В частности, руководитель предприятия должен издать приказ об условиях продажи товаров с возможной скидкой.
Согласно норме п.п. 1.20.2 п. 1.20 в. 1 Закона «О налогообложении прибыли предприятий», учитываются скидки, связанные с сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), потерей товарами качества или других свойств; окончанием (приближениям даты окончание) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров; маркетинговой политикой, в том числе при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки; предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.
Следовательно, предприятие может продать свой товар по цене, ниже цены приобретения, если будет проведена его уценка, или маркетинговой политикой предприятия может предусматриваться проведение скидок на товар при условии, что такие действия будут оформляться должным образом.