«Судебно-юридическая газета» писала о существенных проблемах, которые возникли в связи с изменением Правил предоставления услуг почтовой связи.
В Украине с 10 января начали действовать новые правила вручения судебных повесток. Изменения к Правилам предоставления услуг почтовой связи были разработаны специалистами «Укрпочты», а также представителями Государственной судебной администрации.
В главной почте страны сообщили, что новшества направлены на ускорение процесса доставки/вручения заказных писем с вложением судебных повесток. Клиентов будут информировать о поступлении заказного письма с пометкой «Судебная повестка», а также будут возвращать письмо отправителю в случае невручения.
Неврученные физическим лицам судебные повестки хранятся на почте три дня, после чего возвращаются в суд.
Неврученные юридическим лицам повестки возвращаются в суд не позднее чем в течение следующего рабочего дня.
В этих случаях почтальон делает отметку «Адресат отсутствует по указанному адресу», которая удостоверяется подписью с проставлением оттиска календарного штемпеля.
В обновленных правилах также четко выписаны действия работника почтовой связи в случае отказа адресата (представителя юридического лица, уполномоченного на получение почты) от получения заказного письма с пометкой «Судебная повестка» и отказа засвидетельствовать этот факт своей подписью. В таком случае работник почтовой связи делает отметку «Адресат отказался» и не позднее чем в течение следующего рабочего дня возвращает заказное письмо с пометкой «Судебная повестка» в суд.
Вместе с тем именно отправитель должен соблюдать новые требования начиная с этапа адресации заказных писем с пометкой «Судебная повестка»:
Кроме того, мы писали, что «Укрпочта» так и не выполнила отдельное определение Верховного Суда.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.