"Я приобрела в свое время 5 ваучеров пополнения счета мобильной связи. Четыре из них были нормальные, а последний на днях заблокировали с объяснением: «закончился срок действия». Хотя на самом деле на карте указан срок окончания 31.12.2010. Что делать в данной ситуации?» — Людмила.
Консультирует Елена Прокопенко, юрист юрбюро «Евентус»:
«Приобретенный вами ваучер пополнения счета можно рассматривать как товар. В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в случае приобретения потребителем некачественного товара, он имеет право, на свое усмотрение, предъявить требования о замене некачественного товара на качественный или о возврате денег в обмен на некачественный товар либо к лицу, продавшему потребителю некачественный товар, либо к производителю товара, но при условии предоставления потребителем расчетного документа (фискального или товарного чека) (ст. 8 Закона). Поэтому вы допустили самую главную ошибку — не взяли чек (товарный или фискальный) при приобретении ваучера. И теперь можно рассчитывать только на порядочность оператора мобильной связи либо распространителя ваучеров на пополнение счета.