Верховный Суд согласился с выводами хозяйственных судов предыдущих инстанций о безосновательности требований ОГНИ, основанные на наличии обязательств банкрота, возникших на основании отчетов о суммах начисленной заработной платы застрахованных лиц и суммах начисленного единого налога на общеобязательное государственное социальное страхование в фискальные органы, представленных ликвидатором самостоятельно, передает пресс-центр ВС.
Так, Верховный Суд учел, что в части первой статьи 38 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", которая определяет последствия признания должника банкротом определено:
Итак, указанными нормами Закона законодатель четко установил, что текущие требования кредитора - это неоплаченные должником требования, возникшие в процедурах банкротства, за период после возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве и до вынесения постановления о признании должника банкротом, открытия ликвидационной процедуры и назначения ликвидатора.
Также в соответствии с положениями указанной нормы у банкрота прекращается предпринимательская деятельность и прекращаются полномочия органов управления банкрота по управлению банкротом и распоряжение его имуществом, а также полномочия собственника (собственников) имущества банкрота.
В ликвидационной процедуре новые обязательства у банкрота могут возникать исключительно в случаях, прямо предусмотренных в Законе Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", и порядок их выполнения определенный специальными нормами этого Закона.
Такими случаями являются обязательства по оплате текущих коммунальных и эксплуатационных расходов и других затрат, связанных с осуществлением ликвидационной процедуры (часть первая статьи 38 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»).
Как установили хозяйственные суды, спорные, в этом случае, требования основываются на наличии обязательств банкрота, возникших на основании отчетов о суммах начисленной заработной платы застрахованных лиц и суммах начисленного единого налога на общеобязательное государственное социальное страхование в фискальные органы.
Аргументы заявителя о том, что спорные денежные требования возникли на основании отчетов о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в фискальные органы, представленных ликвидатором самостоятельно, опровергаются тем, что согласно требованиям части второй статьи 41 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" со дня признания предприятия банкротом и открытия в отношении него ликвидационной процедуры работникам этого предприятия сообщается об увольнении в установленном законом порядке, средства на оплату труда не перечисляются, выплата заработной платы прекращается, а фонд оплаты труда именно с целью оплаты труда работников с указанного времени прекращает свое формирование, следовательно, в ликвидационной процедуре у банкрота не возникает дополнительных текущих обязательств по уплате обязательных платежей.
Постановление Верховного Суда от 12 апреля 2018 по делу № 904/404/15.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Верховном Суде отчитались о первом полугодии работы.